15622

Госдума переходит на «колхозный ксенон»

Депутат Лысаков мечтает о приборе, отличающем «ксенон» от « галогена»
Очередную бессмысленную законодательную новацию выдал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Но предлагаемый им способ борьбы с «колхозным» ксеноном в фарах лишь демонстрирует, что он не знаком о технической стороной вопроса.
Изображение Госдума переходит на «колхозный ксенон»

Депутат Вячеслав Лысаков порадовал журналистов очередной по определению невыполнимой инициативой. Направлена она против любителей так называемого колхозного ксенона. Так автовладельцы именуют фары головного света, в которые вместо штатных галогеновых ламп установлены ксеноновые. Опасность подобной «модернизации» в том, что из-за нее фара начинает нещадно слепить водителей встречного транспорта. По этой причине такая переделка запрещена техническим регламентом, а управление машиной с «колхозным ксеноном» грозит лишением «прав» на срок до года.

Вячеслав Лысаков внезапно решил обрушиться на это явление. Не забыв, разумеется, уведомить о своем телодвижении прессу. Он пообещал обратиться в правительство России с просьбой усилить контроль за автомобильным ксеноном на дорогах. А именно – оснастить инспекторов ДПС некими приборами, которые могут определить, галогеновая лампа в фаре или ксеноновая. Это необходимо, по мнению г-на Лысакова для того, чтобы полицейские не ошибались, пытаясь идентифицировать тип лапы в полевых условиях. Мол, маркировку ксеноновой лампы не всегда можно увидеть снаружи, а разбирать фару «в поле» полицейский не может. Смех ситуации в том, что г-н Лысаков таким образом демонстрирует свою, мягко говоря, неосведомленность в предмете, о котором берется рассуждать.

Он, судя по всему, уверен, что с «ксеноном» и «галогеном» дело обстоит примерно также, как в ситуации с обычной лампочкой накаливания и энергосберегающей. То есть выкрутил одну, ввернул другую и – пожалуйста, «галоген» заменен на «ксенон». На самом деле все не так просто. Ксеноновая, или,если  правильно говорить –  газоразрядная лампа, тупо подключенная к 12-вольтовой бортовой сети машины, просто не будет работать. Чтобы она загорелась, требуется напряжение порядка 20 000 вольт. Поэтому установка каждой ксеноновой лампы в авто означает обязательный монтаж под капотом еще и блока розжига (высоковольтный трансформатор) с контроллером, управляющим работой лампы.

Это означает, что для выяснения природы установленной в фаре лампы, не нужны никакие приборы. То есть вообще. Достаточно просто открыть капот машины и поискать глазами небольшую коробочку, блок розжига, соединенную толстым проводом с фарой. На подобное действие способен любой инспектор ДПС при любых погодных условиях и освещении. Практический смысл в инициативе Лысакова по поводу нового «чудо-приборчика» просматривается лишь в одном случае: если какой-нибудь знакомый депутата решил наладить выпуск подобных девайсов и очень хочет продавать их через сайты госзакупок.