14799

Система «Платон» может заработать на региональных дорогах сразу после выборов

Будут ли платить водители большегрузов за проезд по второстепенным трассам
На днях, принимая в эксплуатацию капитально отремонтированный 10-километровый участок федеральной автодороги Р-22 «Каспий», министр транспорта РФ коснулся и такой болезненной темы, как поборы с дальнобойщиков. Максим Соколов заявил корреспонденту ТАСС, что «вопрос введения платы за проезд фур по региональным дорогам не рассматривается на федеральном уровне». Но значит ли это, что его не будет?
Изображение Система «Платон» может заработать на региональных дорогах сразу после выборов

Увы, но когда чиновники разных мастей в преддверии важных дат и событий, к которым, безусловно, относятся и грядущие выборы в Госдуму РФ, заявляют, что никаких нововведений, пагубно сказывающихся на кошельках электората, ожидать не приходится — жди беды. Поэтому приведенное выше откровение г-на Соколова можно рассматривать лишь как попытку дезавуировать его собственное высказывание о том, что он не исключает распространение полномочий пресловутой системы «Платон» с федеральных на региональные направления.

Столь неосторожное заявление министр сделал на недавнем Петербургском международном экономическом форуме, чем очень расстроил не только водителей фур, но и свое непосредственное начальство (и то сказать: разве можно раскачивать лодку накануне всенародного волеизъявления?). И вот за неделю до выборов решил исправить ситуацию. Но скорее усугубил ее. Впрочем, судите сами.

Вместо того, чтобы категорически опровергнуть слухи о взимании платы с дальнобойщиков за проезд по всем дорогам страны, он предложил лишь посмотреть на годовые итоги работы системы «Платон» (ее, напомним, запустили в ноябре 2015 года, вызвав массовые акции протеста водителей грузовиков), проанализировать их и «принять соответствующее решение, дающее полномочия субъекту, уже в зависимости от ситуации в том или ином субъекте, на тех или иных региональных дорогах, вводить или не вводить аналогичную систему». Иначе говоря, федеральная власть сама — действительно — устранится от грядущих поборов. Но разрешит заниматься ими субъектам. Как это, например, происходит с транспортным налогом, платными парковками, эвакуацией неправильно припаркованных авто и т. д. Хотя простому человеку один черт, кто в итоге залезет ему в карман — местное правительство или центральное.

Между тем, введение платы за проезд по местным дорогам однозначно скажется на цене молока, хлеба, мяса, овощей, поскольку подавляющая часть подобных продуктов производится и реализуется на местах, а не завозится из далека. И даже полученные перевозчиками налоговые льготы не смогут этому помешать. Да и дальнобойщики, которые сейчас пытаются сэкономить и свою трудовую копеечку, и копеечку конечного потребителя, объезжая, где можно, платные федералки по свободным от «Платона» направлениям, вынуждены будут в очередной раз пересмотреть свои прайс-листы. А значит цены в продуктовых магазинах, и без того взлетевшие за минувший год в среднем на 20−30 процентов, после выборов опять полезут вверх.