11119

Столичные чиновники «решили» проблему падающих на автомобили деревьев чудо-датчиками

Вы удивитесь, но в Москве наконец-то перестанут падать деревья, ведь за ними теперь будут следить специальные датчики. Столь радостной для автовладельцев новостью поделились городские власти. И если верить им, то теперь водители смогут не обращать внимания на предупреждения МЧС о том, что при разных погодных катаклизмах не стоит парковать машины у зеленых насаждений. Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», ситуация совершенно не изменилась и при сильных ветрах моторизованные граждане по-прежнему не смогут спать спокойно.
Поделиться
Изображение Столичные чиновники «решили» проблему падающих на автомобили деревьев чудо-датчиками

Не один год Москва, да и другие города России, страдают от «нападений» зеленого фонда на движимое имущество граждан. А иногда и на самих граждан, гибнущих от обрушившегося на них удара судьбы в лице густо разросшейся кроны дерева. Причем — и в непогоду, и в полный штиль. И споры о том, что делать с этим фатумом — безжалостно спилить весь устаревший зеленый пояс или внимательнее за ним следить — не утихают. Но факт остается фактом — падающие на машины и головы деревья стали настоящей проблемой для всей страны. Однако, как надысь выяснилось, не дремала и наука. По заявлению главы Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, в Москве нашли решение проблемы.

Теперь (пока в порядке эксперимента) двадцать деревьев на территории РУДН будут находится под неусыпным контролем — на них установили специальные датчики, которые в режиме 24/7 станут анализировать состояние растений и даже позволят определять вероятность их падения. И когда опыты признают успешными, умные приборы развесят на всех деревьях города

О том, насколько эффективен такой метод борьбы за сохранение имущества и жизней граждан, портал «АвтоВзгляд» узнал у кандидата сельскохозяйственных наук, члена Международной независимой экспертной группы по безопасности деревьев (ITEG), эксперта по рекреационному лесопользованию Сергея Пальчикова.

Фото телеграм-канал «Москва на дорогах».

– К сожалению, — сообщил специалист, — большинством СМИ дана в корне неверная интерпретация того, для чего нужны эти датчики. В мире они используются для анализа и регистрации скорости перемещения клеточного сока в растении, скорости и объема поглощения углекислого газа, испарения влаги. На основании этих показателей можно понять, живо дерево или погибло. Однако никакой целесообразности в установке этих датчиков на все деревья нет. Информации о возможном падении они не передают совершенно точно. Специалистам важно понимать, какой объем порока развился внутри дерева, так как это — главная причина «аварии», а не пресловутый ураганный ветер, который в 90% случаев называют причиной проблемы. Напомню, что ломаются у нас чаще всего абсолютно живые деревья с нормальным сокодвижением, а значит датчики тут бессильны. Причем не только те, что придумали в РУДН, но и все имеющиеся в мире.

Чтобы зеленый фонд в городах не превращался в монстра из фильма ужасов, необходимо принять современные правила и нормы проведения контроля за безопасностью деревьев, уверен эксперт. Что позволит вовремя выявлять опасные экземпляры. Но для этого не требуется изобретать велосипед или какие-то чудо-датчики. Нужно вводить инструментальные методики контроля: резистографии и звуковой томографии. Внутреннее состояние ствола может увидеть только резистограф — прибор для измерения плотности и выявления областей некачественной структурной целостности дерева.

Фото caoinform.moscow

– Датчики же интересны с научной точки зрения, они могут помочь провести ряд интересных исследований. Но для города, где основные причины падения деревьев — некачественный и несвоевременный за ними уход, дорожные и строительные работы, вследствие которых нарушается корневая система растений, они фактически бесполезны и точно не про безопасность, — заключает г-н Пальчиков.

Так что уберечь автомобили и различные постройки от несчастных случаев датчики не помогут, не стоит даже надеяться. Но вот почему богатейший город страны не покупает резистографы и не проводит качественные мониторинги, остается загадкой. Возможно, одна из причин — отсутствие ответственности за повреждение чужого имущества.

Из-за разбитого деревом лобового стекла полгода-год готовы судиться не все, а страховать 13—14 летнюю машину по КАСКО — единственный вид страхования, предусматривающий возмещение подобного вида ущерба — страховые компании чаще всего не хотят. Как никто не хочет страховать ответственность компаний типа «Жилищник» от подобных инцидентов.

Вот и выходит, что автовладелец остается один на один с нанесенным ему ущербом. Но вместо реального решения проблемы ему предлагают не новый страховой продукт или эффективный метод предупреждения аварий с деревьями, а чудо-датчик. Спасибо, что не гербалайф…