Глава РСА Игорь Юргенс объявил, что союз начинает компанию по выявлению и ликвидации интернет-площадок, на которых происходит торговля поддельными полисами ОСАГО. Для борьбы с мошенниками предполагается проведение некой «широкомасштабной кампании по исключению при поиске в ТОП-20 поисковых систем вредоносных сайтов, а также удаление сомнительных сообществ в социальных сетях». Сообщается также, что для исключения повторного появления подобных ресурсов, будет проводиться совместная с правоохранителями «работа по поиску и привлечению к ответственности владельцев этих ресурсов». По некоторым данным, РСА намерено выводить из публичного доступа в интернете от 100 до 200 сайтов и аккаунтов в соцсетях ежемесячно.
Планы по нейтрализации интернет-продавцов поддельных полисов ОСАГО рассчитаны примерно на полгода. Как именно будет происходить «нейтрализация» неугодных РСА сайтов пока не совсем ясно. Возможно, их будут каким-то образом блокировать с помощью Роскомнадзора. Или, по «наводке» РСА, к ним с «контрольной закупкой» начнут приходить полицейские. Последний вариант, кстати, вполне вероятен, поскольку тот же Юргенс сообщал уже о некоем «пилотном проекте» с правоохранительным ведомством, в ходе которого некоторые полицейские камеры автоматической фиксации будут «пробивать» все номера авто на предмет наличия соответствующих им в базе РСА полисов ОСАГО.
Что же касается озабоченности РСА деятельностю торговцев поддельными полисами, то портал «АвтоВзгляд» неоднократно предсказывал возникновение этой проблемы сразу после фактически двукратного подорожания полисов ОСАГО, завершившегося весной этого года. Такой результат резкого роста их стоимости был, судя по всему, очевиден для всех, кроме PR-специалистов страховых компаний и РСА. Зато сейчас Игорь Юргенс утверждает, что 2 полиса из каждых 100 проданных в стране – фальшивые. То есть, по России сейчас уже ездит примерно 1 млн. поддельных полисов ОСАГО.
Самое поразительное, что по его же данным, за 9 месяцев 2015 года страховые компании заключили на 2,5 млн. договоров ОСАГО меньше, чем за аналогичный период 2014. За это же время в России плохенько, но продались не менее 1,5 млн. различны транспортных средств. То есть, с учетом этой цифры, истинное количество «выпавших» из ОСАГО в этом году машин автопарка страны составляет уже 4 млн.! Если взять за основу данные все той же РСА, что среднестатистический фальшивый полис ОСАГО стоит около 2000 рублей, можно оценить объем этого «рынка» примерно в 10 млрд. рублей. Это означает только одно: никакими рейдами, никакими блокировками задушить этот «бизнес» не удастся. Тем более, в условиях плавно, но неуклонно сдувающейся экономики нашей страны, когда жизнь становится все дороже, а денег у людей становится все меньше.