5 причин, почему не следует ставить зимой на автомобиль литые диски

Фото: carstuckgirls
Для многих водителей внешний вид автомобиля, как визитная карточка — все должно быть по красоте. А потому они кривятся и цыкают, когда речь заходит о зимней эксплуатации, в период которой некоторыми стильными автоаксессуарами приходится жертвовать в угоду практичности. Например, приходится менять роскошные литые диски, на те, что попроще. А между тем в этом есть гораздо больше смысла, чем просто уберечь дорогие «катки» от повреждений. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой все же лучше ездить на «штамповках».

Зима — сложный с точки зрения эксплуатации автомобиля период. Некоторые из автомобилистов даже предпочитают пропустить его, поставив машину в гараж или паркинг до весны. Другие же всячески готовятся к встрече с холодами, снежными заносами, гололедицей и вечным атрибутом частых перепадов температуры — разбитым дорогам. Для этого они меняют не только летнюю резину на более высокую зимнюю, но и снимают, естественно, не без скрипа в сердце, красивые легкосплавные диски, которые за один зимний сезон можно убить в буквальном смысле слова. Впрочем, многие и не догадываются о том, что, сняв «литье», они сохранят не только внешний вид красивых дисков, но и кое-что подороже.

Впрочем, для начала не лишним будет сказать, что у литых дисков масса достоинств. Например, это сравнительно небольшой вес, что в свою очередь улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Про красоту литых дисков и вовсе не стоит упоминать, не так ли? Все мы видим на дороге разнообразие их размеров, форм и дизайна. Ко всему прочему, их легко подобрать фактически к любой модели автомобиля, начиная от самых дешевых и заканчивая эксклюзивными экземплярами. Ну и надежности у «литья» хватает — в околонулевых температурах им не страшны легкие удары. И все же, при всех плюсах этих «катков», мы бы рекомендовали зимой ездить на более скромных и недорогих вариантах.

Все дело в том, что в наши широты по температурному режиму сильно отличаются от европейских. Зимой температура может падать до −20, а то и «минус 30» градусов, особенно в европейской части России. А чуть подальше столбик термометра не редко показывает температуру −40 и ниже. Стоит ли говорить, что в такие морозы свойства металла, из которого сделан литой диск (а это, как правило, сплав алюминия, магния, титана, кремния и прочих составляющих) существенно меняются. И если в −20 «литье» становится менее прочным, то при −40 и ниже такие диски сродни хрусталю — хрупкие, ломкие. И даже если вам не удалось сломать за зиму ни одного диска, то потратиться, как минимум, на ремонт придется всенепременно. А это недешево.

Легкосплавный колесный диск Porsche призван улучшить аэродинамику и защитить подвеску от снега и грязи.
Фото: Porsche

​И здесь, пожалуй, стоит руководствоваться не красотой, а практичностью. Ведь на самом деле, нет большой разницы, ездишь ли ты зимой на «штамповках» с колпаками или на «литье», когда диски вечно в грязи. Поверьте, их красоты никто не заметит, равно, как никто не заметит, что литые диски усложняют вам эксплуатацию автомобиля. А вы заметите.

Из-за сложности рисунка и частокола спиц литые диски отлично забиваются снегом и покрываются наледью. В свою очередь это приводит к дисбалансу, и, как следствие, к биению в руле. И это не только сильно утомляет и напрягает водителя, но и сокращает ресурс подвески. Добавим к этому и тот факт, что литые диски с более тяжелыми зимними покрышками сравниваются по массе со стальными. И расход топлива уже не будет для вас прежним, как минимум до конца зимней эксплуатации автомобиля.

А ведь есть еще и сложные покрытия литых дисков, которые очень не любят агрессивную среду, в которую зимой у нас превращаются все дороги разом. Подводя итог, можно сказать, что «литье», конечно же, можно использовать зимой, но только если в кошельке много денег и вы эксплуатируете свой автомобиль в городе с хорошим дорожным покрытием и почищенными дорогами. В иных случаях альтернативы стальной штамповке нет.