4621

Зеленое с мягким: тест летних шин Nokian Hakka Green 3

На что способна скандинавская экошина
Как известно, улучшение одних характеристик «резины» нередко приводит к ухудшению других. К примеру, снижение сопротивления качению, призванное минимизировать расход «горючки», может сказаться на эффективности торможения. Если, конечно, ваш «железный конь» не обут в «тапочки» Nokian Hakka Green 3.
Изображение Зеленое с мягким: тест летних шин Nokian Hakka Green 3

Под стать свежеиспеченным трендам, продиктованным заботой об окружающей среде, «зеленая» покрышка обладает минимальным сопротивлением качению, что сказывается не только на расходе топлива, позволяя экономить автовладельцу по несколько тысяч рублей в год, но и на снижении выбросов отравляющих веществ в атмосферу.

Новые технологии — счастье «Гринписа». Причем природа не страдает от загрязнения благодаря повышенной износоустойчивости шин. Если по-простому, то во время движения 8-миллиметровый протектор истирается крайне медленно, неохотно избавляясь от частиц резинового слоя. Вот она — любовь к экологии, а вместе с тем безопасность и увеличенный срок службы.

Справедливости ради стоит сказать, что при разработке Hakka Green 3 финны не забыли про уменьшение тормозного пути и повышение свойств износостойкости. По сравнению с моделью прошлого поколения, покрышка стала прочнее к механическим нагрузкам примерно на 35%, увеличив ресурсный пробег как минимум на 10 000 километров.

Что касается торможения, то шина эффективно замедляется на сухом и влажном покрытиях. Пожалуй, лишь вне асфальта к маневру следует прибегать заранее, ибо скольжение на мягком грунте никто не отменял.

Зато Hakka Green 3 отлично адаптируется к резким перепадам температур, что особенно актуально в межсезонье. Скажем спасибо за силику в коктейле с полимерами и натуральными компонентами. Ювелирно подобранная формула обеспечила шину невероятной эластичностью и мягкостью.

Покрышка уверенно держит траекторию в поворотах, не вынуждая водителя корректировать руль, а пассажиров — молиться. Стыки мостов и прочие изъяны дорожного полотна автомобиль в «зеленой» обувке преодолевает едва заметно. Как говорится, без шума и пыли: никаких подскоков, громыханий и дрожи по кузову.

Для стабильности на мокром покрытии протектор «вооружен» центральными ребрами с уникальной «нарезкой», позволяющей отводить воду из пятна контакта в продольные канавки, благодаря чему снижается риск аквапланирования.

Фото портала "АвтоВзгляд".

А специальные выступы на краях плечевой зоны шины способствует распределению жидкости вдоль поверхности, интенсивно освобождая каналы от влаги. Для езды во время дождя — подарок судьбы, не иначе. Дополнительную уверенность придают объединенные шашки в «плече» покрышки, что повышает их стойкость к нагрузкам, улучшая управляемость и защищая от повреждений.

Кстати, для борьбы с деформацией, проколами и порезами скандинавы заметно увеличили плотность резиновой смеси в так называемом подканавочном слое. Впрочем, это не значит, что с Nokian Hakka Green 3 стоит безрассудно нестись по стеклам или острым камням. Ведь при желании, особенно сдуру, можно и всем известную субстанцию сломать.