5015

Без предрассудков: «боевой» тест нешипованных зимних шин Viatti Bosco S/T

Как ведут себя российские шины на отечественном кроссовере
С приближением холодов на новый редакционный кроссовер российского производства была установлена одна из зимних модификаций шин Viatti Bosco — нешипованные модели с обозначением S/T. Портал «АвтоВзгляд» оценил ходовые качества этой «обувки» на заснеженных дорогах Подмосковья.
Поделиться
Изображение Без предрассудков: «боевой» тест нешипованных зимних шин Viatti Bosco S/T

Можно уверенно заявить, что популярность паркетника «Москвич 3» за последние месяцы этого года заметно выросла. Подросли и объемы продаж этих машин, которые все чаще стали мелькать в транспортных потоках многих российских городов. Соответственно, увеличился и спрос на зимнюю «обувку» для таких кроссоверов, ведь любой новый автомобиль, включая и отечественные, выкатывается с заводского конвейера на летних покрышках. И тут ничего не поделаешь — такова мировая практика современных автосборочных предприятий.

Что касается сезонной «обувки» конкретно для нашего автомобиля, то с ней эксперты портала «АвтоВзгляда» определились заранее, причем без каких-либо разногласий. В решении данного вопроса мы целенаправленно сделали ставку на отечественные зимние шины Viatti, представленные моделью Bosco S/T. Веских аргументов для такого решения было несколько. И одним из главных стала конструктивная специфика покрышек. Напомним, что эта зимняя модель специально проектировались под такой популярный на нашем рынке класс автомобилей, как кроссоверы и внедорожники.

К тому же при ее разработке учитывались как специфика климатических условий России, так и особенности наших дорог. Благодаря этому кроссоверную версию шин отличают усиленный каркас и развитый рисунок протектора, что позволяет использовать ее как на зимних дорогах общего пользования, так и на «умеренном» бездорожье. На рынке она продвигается уже несколько лет, причем весьма успешно, о чем свидетельствует масса положительных отзывов в Рунете.

Во-вторых, не последнюю роль сыграли и оценки авторитетных пилотов-профессионалов, неоднократно проверявших ходовые качества зимних моделей Viatti Bosco в ходе международных сравнительных испытаний. Как показывают итоги подобных тестов, шины от Viatti стабильно демонстрируют неплохие показатели в своем сегменте, а в ряде дисциплин регулярно занимают лидирующие позиции. Ну и наконец, у тест-редакторов «АвтоВзгляда» уже накопился собственный солидный опыт эксплуатации шин Viatti Bosco S/T. Отметим, что за длительный период тестирования, который составил более двух лет, у наших коллег не возникло к ним никаких нареканий.

Правда, тогда это был типоразмер 16-го «радиуса», а эксплуатировались они на среднеразмерном полноприводном кроссовере Santa Fe Classic, оснащенном классической коробкой-«автоматом». А наш «Москвич 3» — SUV компакт-класса с передним приводом, «вариатором» и более мощным мотором, да и типоразмер колес у него иной ­− 215/55 R17. Понятно, что ездовые «повадки» у машин несколько различаются. А вот насколько они разнятся между собой, эксперты и старались выяснить в ходе тестирования шин на «Москвиче».

Понятно, что прежде всего всех интересуют ходовые свойства шин Bosco S/T в реальных условиях. Поэтому в роли «дорожного полигона» для них выступили столичные улицы и трассы ближнего Подмосковья. А здесь, как известно, нынешний осенне-зимний сезон с самого начала демонстрирует стабильное непостоянство погоды. Впрочем, это пришлось как нельзя кстати, поскольку позволило оценить практические качества покрышек на различных типах покрытий. Их удалось обкатать и на покрытом водой асфальте, и в гололедицу, и на заснеженной трассе, а также на слякотной дороге, изобилующей тающей снежной кашей.

Всего же за нынешний осенний период кроссовер в новой зимней «обувке» намотал более двух тысяч километров. Этого с избытком хватило для того, чтобы составить представление об этих шинах. Забегая вперед, отметим, что управление авто, оснащенном покрышками Bosco S/T, оставило у тест-редакторов хорошее впечатление, особенно при поездках в слякоть. А она в мегаполисе случается даже в легкий снегопад, который быстро скрывает дороги под слоем воды и мокрого снега. И вот здесь сцепные свойства шин Bosco S/T проявились наиболее ярко.

В этих непростых условиях покрышки как на скорости, так и при торможении держат дорогу очень неплохо, позволяя водителю довольно точно спрогнозировать тормозной путь. Это важное качество достигается развитой сетью пересекающихся (по всей площади протектора) продольных и поперечных канавок, благодаря чему снежная каша и вода быстро удаляются из пятна контакта шины с дорогой. Тем самым обеспечивается надежное сцепление с влажным дорожным покрытием.

К слову, то же самое будет уместно сказать и в случае езды по промерзшим лужам или обледеневшему асфальту. Здесь поведение Bosco S/T тоже оказывается вполне предсказуемым, главное — постоянно контролировать скорость. Помните одно из основных правил бывалых водителей: излишняя поспешность при движении по ледовому покрытию ни к чему. Что особенно актуально в городе, где машинам часто приходится двигаться в плотном транспортном потоке. Понравилось поведение покрышек и в виражах. Как свидетельствует наш опыт, на Bosco S/T можно уверенно проходить заснеженные изгибы дороги при условии, конечно, что водитель всегда держит скорость под контролем.

Отдельным пунктом стоит выделить низкую шумность и характерную мягкость хода автомобиля, обутого в эти российские шины, что отметили все без исключения эксперты. Такие свойства заметно повышают комфортность езды, что ощущается даже при съезде на грунтовку. А при движении по скоростной трассе данное качество неплохо «уживается» с высокой курсовой устойчивостью и отменными тормозными показателями.

Таким образом, если подытожить, то мы, в общем и целом, остались довольны шинами Bosco S/T. Будем и дальше продолжать их эксплуатацию, наматывать километраж и набирать «статистику». Так, например, уже по завершении сезона мы проведем контрольные замеры протектора покрышек, чтобы оценить его износостойкость.