63183

Почему моторное масло из природного газа лучше, чем из нефти

Компания Shell внедрила уникальные методы защиты своей продукции от подделок
Уже более трех лет в старинном Торжке выпускает смазочные материалы транснациональная Shell. Это первый в России и один из крупнейших в мире комплексов по производству масел, который построен на территории нашей страны международной нефтегазовой компанией. Здесь может выпускаться до 180 000 тонн продукции в год. А уровень используемых инноваций, в том числе и тех, что защищают «шелловские» масла от подделки, заметно выделяет этот комплект на фоне аналогичных предприятий.
Изображение Почему моторное масло из природного газа лучше, чем из нефти

Сразу скажем, что для портала «АвтоВзгляд» знакомство с таким производством не стало экстраординарным событием – мы не раз бывали на иностранных и отечественных предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, в том числе и на зарубежных заводах Shell. Так что сравнить есть с чем. Однако впечатления от посещения завода в Торжке оказались куда более запоминающимися, чем мы ожидали.

Так, например, здесь для приготовления масел используется установка последнего поколения, работающая по принципу «смешивание в потоке» (технология SМB). В смесительной установке данного типа происходит одновременная подача в трубу всех необходимых компонентов с определенной скоростью, что обеспечивает их смешение в нужной пропорции, причем с высокой точностью. Скорость смешивания (компаундирования) на установке, работающей по технологии SМB, составляет около 60 000 в час. Это в несколько раз больше, чем при работе традиционной смесительной установки, где перемешивание осуществляется лопастями. В Торжке, впрочем, есть и такое смесительное оборудование, но даже в нем используются не обычные, а особые лопасти, созданные на основе уникальных запатентованных разработок.

Персонал и каждого посетителя завода при входе на территорию обязательно подвергают «продувочному» тесту на алкоголь. Таковы требования безопасности.

Оригинальные технические решения применены и в цехе розлива и фасовки готовых масел. Одна из главных особенностей процесса – автоматический манифольд. Это своего рода трубопроводный коммутатор, перераспределяющий потоки того или иного вида продукции, поступающей из емкостей-хранилищ, на линии розлива. Здесь тоже есть свой нюанс: чтобы разные продукты не смешивались в каналах манифольда, каждый трубопровод после отгрузки нужного количества масла обязательно подвергают пневмоочистке с помощью полимерно-резиновых пыжей (так называемых пигов). Понятно, что техническая реализация любой из этих операций весьма сложна и трудоемка. Поэтому все процессы производства автоматизированы и управляются из диспетчерской – в полном соответствии с самыми современными промышленными стандартами.

Установка для смешивания компонентов смазочных матералов в потоке.

Но, как говорится, инновации – инновациями, а контроль качества продукции никто не отменял. Этот процесс в компании возведен в абсолют, причем значительная доля контролирующих операций отводится заводской лаборатории Shell. Ее специалисты отслеживают все этапы производства, начиная от анализа присадок и базовых масел, и заканчивая контролем качества готового продукта. Полученные в лаборатории данные тестов моментально поступают в единые корпоративные базы электронных систем GSAP и Lubcel, которые проверяют корректность представленных результатов и их соответствие требуемым параметрам. Такой двойной контроль гарантирует, что масла, произведенные на заводе в Торжке, по своему качеству ничем не отличаются от аналогичных продуктов, выпущенных на любом другом заводе бренда.

Манифольд - своего рода трубопроводный коммутатор, перераспределяющий потоки продукции, поступающей из емкостей-хранилищ, на линии розлива.

Отвечая на вопросы журналистов, директор комплекса Константин Рубин рассказал, что после выхода на полную мощность, завод будет выпускать широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла. В продажу они поступают под марками Helix и Rimula (масла для легкового и коммерческих транспорта соответственно), Tellus, Spirax и Omala (индустриальные смазки).

Директор завода Константин Рубин показывает базовое масло, изготовленное из природного газа.

Инновационные технологии лежат и в основе производства новой линейки синтетических моторных масел Shell Helix Ultra, созданных на основе технологии PurePlus. Напомним, что эти масла с технологией PurePlus делают из природного газа, а не из нефти. Благодаря процессу газожидкостной конверсии получается кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти. Дело в том, что «база» на основе природного газа состоит из молекул с прочными молекулярными связями, более устойчивыми к воздействию жестких условий эксплуатации. В итоге обеспечивается легкий запуск двигателя даже при экстремально низких температурах, устойчивость к воздействию высоких температур, а также способность удалять отложения, образовавшиеся в системе смазки при использовании обычных моторных масел. Более того, сочетание технологий Shell PurePlus и Active Cleansing в линейке масел Shell Helix Ultra обеспечивает высокий уровень чистоты двигателя.

На бочках фирменных масел уже стали клеить защитные голограммы нового поколения с многоуровневой защитой.

Очевидно, что выпуская столь высокотехнологичные масла, Shell была просто обязана внедрить и новые способы их защиты от подделок, что представители компании наглядно продемонстрировали порталу «АвтоВзгляд». Это уникальные защитные голограммы нового поколения. Каждая из них состоит из нескольких слоев и обеспечивает многоуровневую защиту, включая расположенные на одном из слоев QR-код (его можно сканировать смартфоном), а также 16-значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на фирменном сайте. Таким образом, потребитель получает полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он купил именно оригинальную продукцию. На заводе в Торжке защитные голограммы наносятся с марта этого года, правда, пока только на бочки объемом 209 л, но, как заверил нас руководитель предприятия, совсем скоро подобные голографические наклейки появятся и на пластиковых канистрах масел Shell.

Каждая голографическая наклейка состоит из нескольких слоев. На одном из них напечатан QR-код, а также 16-значный цифровой код.