Напрочь прикипевший колесный диск — та еще проблема! Со слов автослесарей, в подавляющем большинстве случаев одним лишь усилием рук «отцепить» его от ступицы сразу редко получается. Как правило, после этого мастеру не остается ничего другого, как действовать «силовыми методами». Обычно в таких случаях прибегают к помощи молотка или кувалды, которым обстукивают обод.
Что, как можно справедливо предположить, вовсе не безвредно для диска, особенно легкосплавного. Но даже и такой вариант иногда оказывается бесполезным – настолько прочными оказываются спекшиеся соединения стыковочных поверхностей ступицы и колеса.
Как отмечают специалисты техцентров, причин, провоцирующих подобные ситуации, может быть несколько. В числе наиболее значимых они отмечают некачественный инструмент, превышение усилия затяжки болтов, а также нарушение правил установки колес. Последний аспект стоит рассмотреть внимательнее, особенно в части использования литых дисков, которыми, как известно, сегодня комплектуется большинство современных легковушек.
![Фото портала АвтоВзгляд.](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/03/16/12/articlesImages/image/de/0b/d8/c0/a3fcf668736271c777d07099e18ac96d.jpg)
Дело в том, при установке «литья» обязательно нужно применять монтажный лубрикант. И не абы какой, а вполне конкретный. Но этот аспект многие шиномонтажники часто игнорируют, используя лишь те препараты, что первыми попадают под руку, благо, в любой автомастерской какие-то смазки есть всегда.
Однако, если узел содержит стыкуемые детали из разных типов сплавов, скажем, из стали (ступица) и алюминия (диск), то обычную монтажную пасту использовать крайне нежелательно. Иначе это может вызвать контактную коррозию привалочных мест, причем не только обода, но и ступицы (фото выше). А еще через какое время произойдет прикипание их стыков со всеми вытекающими негативными последствиями.
В подобных случаях для крепежа литых колес требуется специальная алюминиевая термостойкая смазка. Например, по типу той, что выпускается у нас под маркой Ruseff. Данный состав специально разработан для защиты металлических деталей от контактного слипания и гальванической коррозии. Состав хорошо зарекомендовал себя на практике и по достоинству был оценен профессионалами автосервисов.
![Фото производителя.](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/03/16/12/articlesImages/image/d4/a7/52/6c/25da89a31f6c3dd23c8adfbe77d820f3.jpg)
Это подтвердил и опыт применения данного препарата тест-редакторами портала «АвтоВзгляд». Как выяснилось в ходе его эксплуатации, средство гарантированно исключает такие неприятные явления, как «сваривание» крепежных болтов и шпилек или прикипание колес к ступицам.
Кстати, этот аэрозоль от Ruseff оптимально подходит и для обработки ответственных деталей тормозов. Это, в частности, относится к соединениям литого суппорта со стальными направляющими, а также стыкам колодок с антискрипными пластинами.
Кроме того, именно такой монтажный спрей всегда следует применять для обработки резьбы свечей зажигания перед их завинчиванием в алюминиевую головку блока цилиндров. Подобная превентивная обработка надежно защитит «зажигалки» от высокотемпературного прикипания и облегчит их демонтаж в будущем.