Как дурят в автосервисе, вынуждая переплачивать за «живые» тормозные диски

Фото: АвтоВзгляд
Обслуживание автомобиля, если не делать этого самому, может превратиться в выкачивание денег из автовладельца. Сервисмены, порой, с удовольствием пользуются неосведомленностью водителей, и навязывают им услуги и ремонт, которые вовсе и не нужны. Например, они обожают приговаривать тормозные диски, указав на их износ, и даже показав его. Однако на деле дискам еще ходить и ходить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как хитрят на СТО, наплевав на совесть и честь компании ради собственного обогащения.

Визит в сервисный центр для прохождения технического обслуживания автомобиля, пробежавшего свыше 60 000 километров, частенько сопровождается сторонними работами, не входящими в перечень обязательных. И в этом нет ничего зазорного. Узлы и агрегаты под действием агрессивной среды, изъянов дорог, темперамента и неаккуратности водителя естественным образом изнашиваются. Что-то действительно требуется заменить. Но что-то нечистые на руку и помыслы работники СТО, пользуясь неосведомленностью клиента, рекомендуют поменять совершенно безосновательно. Например, тормозные диски.

Если водитель любит погонять и активно педалировать, то действительно диски стачиваются довольно стремительно. Но если вы не буйный, а при пробеге автомобиля в 60 000 км вас начинают уверять, что тормозным дискам пришел конец, то есть повод напрячься и задуматься.

Сервисмены сыпят терминами, сдабривая монолог призывами к безопасности и даже жуткими историями клиентов, игнорировавших их рекомендации. У впечатлительных стынет в жилах кровь, и волосы становятся дыбом. А когда им показывают явно выпирающий буртик по краю тормозного диска, сопровождая демонстрацию словами, мол, смотрите, насколько сточились и истончились диски. Тут уж впору падать в обморок и начинать обсчитывать стоимость экстренного ремонта. Однако, торопиться не стоит, и вот почему.

  • Фото: Drive2.ru
  • Фото: Drive2.ru

Для начала необходимо как следует осмотреть тормозной диск. Обычно на его торцах заводом-изготовителем выбиваются различные параметры, среди которых указана допустимая толщина в миллиметрах. Вам попросту нужно найти эти цифры и сверить их с реальным положением дел. И вот тогда разговор с обитателями сервиса может повернуться в другое русло.

Все дело в том, что не вся поверхность тормозного диска является рабочей. Колодки прилегают к нему таким образом, что по краю всегда остается небольшая кромка. В процессе эксплуатации автомобиля эта кромка может покрываться грязью, ржавчиной и окалиной. И к столь почтенному пробегу она существенно вырастает, возвышаясь над отполированным зеркалом рабочей поверхности диска. И если не измерять диск, то покажется, что он действительно сточился.

Однако, взяв в руки любой острый предмет, этот налет времени легко счистить. А толщина дисков внезапно для работника СТО окажется такой, что на них еще ездить и ездить.

В общем, если сами не разбираетесь в вопросе, то не стоит слепо верить тому, что вам рассказывают в автосервисе. Перед тем, как туда ехать, лучше посоветоваться с более опытными коллегами-водителями, среди которых гарантированно найдутся те, кто самостоятельно проводит техническое обслуживание своего автомобиля. А если таковых в вашем кругу общения нет,то стоит заехать на пару любых сторонних сервисов, где, сообщив, что собираетесь ехать на ТО и боитесь развода со стороны алчных работников, можно попросить, чтобы там оценили состояние тормозных дисков.

Поверьте, многие из гаражных мастеров еще не утратили человечность, и всегда пойдут навстречу неопытному автовладельцу. В конце концов, любой водитель может стать их потенциальным клиентом.

Фото: Drive2.ru