Резкое потепление в европейской части России спровоцировало «внезапное» появление гигантского числа громадных ям в асфальте даже на улицах сравнительно благополучной в этом смысле Москвы, где с приходом на должность мэра г-на Собянина, дорожное покрытие меняется повсеместно буквально каждый год. Влетишь на скорости в подобную ловушку – почти гарантированно «попадешь» на ремонт ходовой части. Это особенно «приятно» в условиях упавшего рубля и, соответственно, подорожавших запчастей. Сразу скажем, что по действующему ГОСТу, «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см., не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см., решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см., рельса трамвайных или железнодорожных путей относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в настиле не должна быть более 4 см.».
Если машина получила повреждения при наезде на «сверхнормативное» препятствие, то ремонт будет обязана оплатить организация, отвечающая за состояние этого участка дороги. Большинство автовладельцев, ломающих свои машины по вине дорожников, считают, что судиться с ними бесполезно и чинятся за свой счет. И совершенно зря. Статистика утверждает, что подавляющее большинство подобного рода исков к дорожным службам судами удовлетворяются. Главное – собрать все необходимые документы.
ЧТО ДЕЛАТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ДТП?
Не двигая машину с места, вызываем сотрудника ДПС. Крайне желательно найти пару свидетелей вашего несчастья и записать их контактные данные. Обязательно сфотографируйте или снимите на видео яму, ставшую причиной ваших несчастий и характерные ориентиры в ближайшем окружении, чтобы впоследствии можно было однозначно идентифицировать место происшествия. Дело в том, что при первых же признаках скандала дорожники ее заделают и «упрутся», что дефекта полотна не существовало в природе. По приезде сотрудника ДПС внимательно следите за тем, что служивый пишет в протоколе. Он должен зафиксировать, что вокруг ямы отсутствуют предупреждающие дорожные знаки и аварийное ограждение, а так же данные свидетелей, это подтверждающих. Факт фото- видеофиксации последствий инцидента так же должен быть отражен в протоколе (его копию инспектор обязан вам дать).
КАК ЗАСТАВИТ ДОРОЖНИКОВ ПЛАТИТЬ?
Затем получаем в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия (составленный на основании протокола) и справку о ДТП. Там же выясняем реквизиты компании, ответственной за состояние дороги на интересующем нас участке. Связываемся с уполномоченной компанией-оценщиком и проводим экспертизу для оценки ущерба. Обязательно уведомите заказным письмом организацию-виновника ДТП о времени и месте экспертизы. Квитанцию об оплате этой почтовой услуги сохраните, как и уведомление о вручении. С результатами экспертизы на руках направляем исковое заявление в райсуд по адресу официальной регистрации компании-виновника ДТП.