29180

Почему даже новой иномарке обязательно нужна обкатка

Как правильно эксплуатировать только что приобретенное авто
Нередко из уст консультантов дилерских центров покупатели слышат такое слово, как обкатка. Многие продавцы убеждают клиентов в том, что она жизненно необходима — если, конечно, водитель не хочет угробить свой новенький автомобиль еще до первого ТО. Но что же из себя представляет эта самая обкатка и действительно ли она так важна, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Изображение Почему даже новой иномарке обязательно нужна обкатка

Наверное, почти все водители испытывают сладостное чувство эйфории, выкатываясь из ворот автосалона на свеженькой машине. Однако вкупе с детской радостью, неописуемым восторгом, ликованием и наслаждением автовладельцы ощущают тревогу и беспокойство за железного друга.

Это вполне естественно, ведь каждый нормальный драйвер хочет, чтобы его «ласточка» прослужила как можно дольше — студентов-мажоров, толстосумов и губастеньких завсегдатаев соцсетей мы в расчет не берем. И потому вопрос, способна ли обкатка продлить срок службы авто, весьма актуален.

В кругах автомобилистов ходит много жарких споров на эту тему. Одни пишут в интернетах, что особо бережное отношение к автомобилю на первых парах — это пережиток прошлого, мол, современные аппараты в подобных процедурах не нуждаются, их обкатывают на производственных стендах. Другие же с пеной у рта доказывают обратное, указывая на техническую безграмотность и головотяпство первых. Подливают масла в огонь и дилеры, которые на протяжении стольких лет никак не могут сойтись в едином мнении, консультируя клиентов, кто во что горазд.

Фото: osoroshian.com

Вообще, обкатка автомобиля — это режим эксплуатации, якобы необходимый для «притирки» узлов и агрегатов. Несколько десятков лет назад, когда на дорогах нашей необъятной преобладали «Жигули», «Волги», «Москвичи», УАЗики и прочие изделия отечественного автопрома, в целесообразности этого процесса никто не сомневался — все машины обкатывались на протяжении 5000 — 10 000 километров.

Считалось, что если водитель нарушит сей алгоритм, его безответственность приведет к повышению расхода топлива, снижению мощности мотора и даже поломкам механизмов. Кроме того, игнорирование обкатки могло быть чревато уменьшением ресурсов тормозной системы и трансмиссии. Но справедливы ли эти суждения для новых, технически совершенных легковушек? С этим вопросом портал «АвтоВзгляд» обратился к представителям самых популярных на сегодняшний день автомобильных марок.

Так, технические специалисты компании Toyota придерживаются мнения, что в наши дни обкатка автомобилям не требуется. По их словам, к потребителям машина попадает уже полностью готовая к эксплуатации — все необходимые процедуры проводятся производителем на заводах.

С японцами согласны и французы из Renault. Правда, последние настоятельно рекомендуют своим клиентам проводить нулевое ТО: по истечению первого месяца эксплуатации менять масло и, соответственно, фильтр.

Фото: www.boomer.sk

А вот в компании KIA думают иначе — корейцы советуют водителям на протяжении первых 1500 километров избегать резких стартов и торможений. Нежелательно, на их взгляд, и закладывать стрелку спидометра за 100 км/ч.

Счастливым обладателям ВАЗовских машин даются несколько иные инструкции: пока на одометре не будет 2000 километров, не допускать более 3000 об/мин и не разгоняться свыше 110 км/ч. Как видите, все автостроители предоставляют клиентам разную, противоречивую информацию.

Так как же обстоят дела на самом деле? Докопаться до истины порталу «АвтоВзгляд» помог технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи на дорогах. Независимый консультант убежден, что обкатка должна проводиться (или не проводиться) на усмотрение водителя. Ни о каких обязательных процедурах речи в данном вопросе быть не может.

Если автовладелец для собственного спокойствия желает подготовить машину к «взрослой» жизни, то на первой тысяче километров ему следует воздержаться от дерзких «светофорных» гонок и грубых остановок. «Тошнить» в правом ряду, нервируя других участников движения, тоже ни к чему. Но поглядывать на спидометр все же стоит — скорость в щадящем режиме не должна превышать 120 км/ч.