Как предотвратить замерзание ДТ?

Зима неожиданно пришла в феврале: коммунальные службы не готовы, гражданские автомобили переобуты в летние шины, чтобы не растерять шипы, а владельцы мелких АЗС продолжают наживаться на теплой погоде и «экономных» автовладельцах. Как быть, если «железный конь» утром отказался заводиться и грустно крутит стартером? Подробнее — на портале «АвтоВзгляд»

Дизельный автомобиль хорош всем: и едет бодро, и потребляет мало. Современные моторы на «тяжелом топливе» уж и детонацию, и «тракторный саунд» победили. Неподвластно инженеру только одно — качество дизельного топлива на российских АЗС. Фирменные заправки чуточку лучше, а вот «малые предприятия» все, как на подбор, страдают низким качеством горючего и поздно переходят на зимнее топливо. Терминалы никто не чистит, поэтому в автомобильные баки идет гремучий коктейль из летней и зимней «горючки», а порой и «печника». Оттого и танцует российский водитель вокруг своего дизельного авто каждую зиму.

Причина — парафин, кристаллы которого слипаются под воздействием низких температур и забивают «всё и вся». В девяти случая из десяти даже при умеренно низких температурах комки парафина полностью перекрывают сетку топливного фильтра. Отогрев или заменив «расходник», можно завести автомобиль. Не вышло? Везем в теплый гараж «единым целым» и доводим до нормальной температуры. Машина оживет.

Есть только одна проблема: из бокса нужно вновь выехать на мороз, а новый фильтр очень скоро станет старым. Сливать бак — дело это грязное, ведь старой-доброй пробки, которой оснащались по умолчанию «Москвичи» да «Жигули», в пластиковых «танках» современных авто не предусмотрено. Можно по старинке залить керосин. Но есть решение проще и современнее: добавить в бак депрессорную присадку, он же антигель — специальный состав, обладающим свойством снижения температуры кристаллизации парафинов в топливе. Арктический дизель, конечно, таким методом не получить, но ведь нам он здесь, в центральной России, и не требуется. Главное, выбрать депрессорную присадку, которая не ухудшит смазочные свойства топлива, а также будет содержать диспергаторы, которые препятствуют оседанию кристаллов парафинов на дно бака, поддерживая их во взвешенном состоянии и, тем самым, предотвращая расслаивание топлива.

Такие антигели на отечественном рынке есть даже в бюджетном сегменте, например, антигель от ASTROhim, который производится более 20 лет и неплохо себя зарекомендовал. Состав основан на компонентах BASF и адаптирован для российских условий эксплуатации, чем и обусловлена высокая эффективность присадки и ее стабильное качество. Кроме уже известных свойств этого антигеля по снижению температуры фильтруемости топлива, он также облегчает пуск двигателя и снижает расход топлива. Кстати, с этой присадкой можно не бояться последствий от передозировки, так как она безвредна даже для сложных современных моторов. Из собственного опыта отмечу еще одну приятную особенность: этот антигель можно хранить в автомобиле, так как присадка не замерзает во флаконе вплоть до 20 градусов, то есть ее не придется отогревать перед использованием.

И, конечно же, следует помнить, что никакой антигель не сможет растопить уже замерзший дизель, а попытка сэкономить — читай, залить печного топлива на непонятной заправке — приведет к дорогостоящему ремонту всей системы. Форсированный мотор не простит вольностей, это не «ЗИЛок» с его всеядным силовым агрегатом. Поэтому следует бережно относиться к двигателю, «кормить» его добротным ДТ и следить за достижениями химической промышленности, которая выпускает множество средств, облегчающих жизнь мотора. Только так можно продлить срок службы самого дорогого узла автомобиля.