45036

Как жара влияет на аккумулятор, и что поможет уберечь его от преждевременного износа

Рекомендации по летнему уходу за подкапотной батареей
Лето — не повод расслабляться автомобилистам. Жара, как и зимние морозы, способна доставить немало проблем. И тот же аккумулятор в летний зной требует особого внимания, потому как его саморазряд при высоких температурах сильно ускоряется. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, как обслуживать АКБ, чтобы не угробить ее раньше времени.
Поделиться
Изображение Как жара влияет на аккумулятор, и что поможет уберечь его от преждевременного износа

И зимние морозы, и летняя жара весьма негативно сказываются на «здоровье» свинцово-кислотных аккумуляторов. Ко всему прочему, с вводом ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, водители стали меньше ездить, а время простоя автомобилей увеличилось. В таких условиях следить за состоянием аккумуляторной батареи нужно с особой тщательностью. Своими рекомендациями с читателями портала «АвтоВзгляд» поделились специалисты Bosch.

Первое, что влияет на срок службы аккумулятора — температурный режим эксплуатации. При высоки температурах, а летом под капотом автомобиля температура может в два раза превышать уличную, процесс саморазряда батареи протекает быстрее. А это, в свою очередь, ведет к ее преждевременному старению и выходу из строя.

Если при низких температурах зарядка и отдача энергии в батареи ухудшаются, то жара выступает катализатором химических процессов: часть жидкости в аккумуляторе становится паром, и поднимается вверх, оголяя пластины. А оставшийся раствор становится более плотным. В результате внутри АКБ образуется кристаллический налет, который снижает проводимость электрического тока. А далее, емкость и пусковой ток — падают ниже нормы. Ко всему прочему, в жару клеммы батареи окисляются быстрее, что так же мешает корректной работе аккумулятора и уменьшает срок его службы.

Чтобы снизить негативное влияние высоких температур, следует убедиться в целостности корпуса АКБ и клемм, которые не должны быть окисленными; а еще необходимо проверить степень зарядки аккумулятора, и если это необходимо, подзарядить его. Кроме того, водитель должен проверить работоспособность генератора и электрооборудования автомобиля, чтобы убедиться, что в движении батарея получает необходимый заряд. И, наконец, нужно убедиться в целостности термоэкрана (если такой установлен).

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение длительного срока, то заряд аккумулятора нужно довести до 100%, и хранить его в прохладном, сухом месте.

Проводить техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов нужно раз в год. При этом специалисты рекомендуют делать ТО даже необслуживаемому аккумулятору, в котором не требуется долив воды и контроль уровня электролита. Такие АКБ необходимо, как минимум, протирать от пыли и грязи.