Зачем опытные водители держат в двери гаечный ключ

Фото: АвтоВзгляд
Что только не лежит в «карманах» водительской двери: грязные салфетки, сигаретные окурки, яблочные огрызки и множество других «полезных и нужных» вещей. Однако некоторые водители «в годах» зачем-то кладут туда еще и гаечные ключи. В багажник уже не влезает?

Личный автомобиль давно уже стал филиалом дома в России, ведь среднестатистический водитель проводит в нем половину своей жизни. Широка страна моя родная, да и пробками богата, будто полезными ископаемыми. Обживая новый автомобиль, мы издревле начинаем добавлять и привносить в него разные элементы быта, которые однажды обязательно пригодятся. Конечно, пригодятся и, как правило, лишь однажды.

Так, в недрах салона появляются различные проводки для зарядки гаджетов, единственный, пожалуй, пример регулярного использования, салфетки, количество которых лишь растет, эспандеры, чтобы не терять времени в пробках, подарки «для автолюбителя» на Новый год и другие праздники, которые «ну не дома же им лежать, положу в машину», и многое другое. В большинстве случаев, это просто хлам. Однако, встречаются и действительно полезные вещи: фонарик должен лежать в салоне у всех, только не стоит забывать про батарейки, мультитул обязательно пригодится, как, впрочем, и простой перочинный нож. Но некоторые водители «с сединою на висках» стоически кладут «в дверь» еще и пару гаечных ключей. Зачем?

Фото из открытых источников

Этому феномену — не забитому до отвала грузовому отсеку, а паре «рожков» непосредственно под рукой — есть логичное объяснение: дело в том, что водитель со стажем, который хорошо знает устройство автомобиля, наверняка на собственном опыте прочувствовал самую большую опасность любой аварии. Речь, конечно, про возгорание. Многие автомобили сегодня сделаны так, что любое мало-мальски серьезное столкновение приводит к множеству деформаций под капотом.

Главное — не железо, а жизнь и здоровье человека. А ведь топливная рампа, через которую горючее подается в цилиндры под давлением, зачастую закреплена так, что при столкновении капот, сминаясь, просто ее сорвет. И бензин польет фонтаном. А уж за искрой, особенно в подержанных авто, дело не встанет — рано или поздно проскочит. Про то, как потушить факел штатным литровым огнетушителем в мануале по эксплуатации не написано.

Чтобы этого точно не произошло, деды и возят с собой гаечные ключи. При столкновении, в котором пострадали «внутренние органы» автомобиля, нужно первым делом скинуть клемму. Более того, сделать это предельно быстро. Времени на копание в багажнике, разбрасывание полезных вещей и поиск нужного «рожка» может и не быть, а ключ, который всегда под рукой, позволит провести эту несложную операцию за несколько минут. Проблему проще решать превентивно, и опытные шоферы, которые не только «из точки А в точку Б по прямой» умеют, эту истину знают. Поэтому и возят с собой «на всякий случай» пару ключей, отвертку и некоторые другие универсальные инструменты. Более того, держат их не только в порядке, но и в непосредственной близости.