67987

Почему опасно использовать в жару «зимний» бензин

Не все горючее одинаково полезно
Про то, что дизтопливо бывает двух типов — «зимнее» и «летнее» — знают даже владельцы машин, работающих на бензине. А вот про «сезонные» разновидности легкого моторного горючего в курсе очень не многие автомобилисты. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает и об этих нюансах.
Поделиться
Изображение Почему опасно использовать в жару «зимний» бензин

Да-да, вы не ослышались: бензин тоже, к удивлению многих автомобилистов, бывает «зимним» и «летним»! Эта классификация легкого моторного топлива прописана в ГОСТ 32513−2013 — документе, стандартизирующем все параметры горючего: октановое число, экологические классы и другие параметры. В числе прочих регламентируется и такой показатель, как давление насыщенных паров (ДНП) того или иного вида топлива.

Собственно, по нему и разделяют «зимний» и «летний» типы бензинов: для второго оно составляет не блее 66,7 кПа, а для первого — не более 93,3 кПа. Величину ДНП определяют, измеряя давление в полностью закрытом сосуде с тем или иным бензином при температуре +70ºС. Напомним, что в повседневной жизни именно скопившиеся пары топлива, как знает каждый автовладелец, отвечают за шипение, раздающееся при открывании пробки бензобака в жаркую погоду.

Разница в величине ДНП для разных типов горючего обусловлена тем, что в «зимних» сортах сдержится больше легкоиспаряемых фракций, а в «летних» наоборот — преобладают тяжелые, менее склонные к этому делу. То есть, при прочих равных, «летний» бензин будет иметь меньший показатель ДНП, а «зимний» — больший. Оно и понятно. В холода более летучее горючее облегчает пуск двигателя и «зимний» бензин тут очень полезен.

фото: соцсети

При этом с запуском мотора на «летнем» горючем в мороз, когда градусник показывает значения −10º-15º, могут возникнуть серьезные проблемы. Что касается «зимнего» бензина в теплую погоду, то он в таких условиях может стать источником серьезных неприятностей — из-за своей повышенной летучести.

Когда кузов машины нагревается на солнце до температуры свыше +50ºС, «зимний» бензин испаряется особенно интенсивно. Он это делает, в том числе, и в трубках топливопровода. Из-за чего в них возникают паровые пробки, горючее в мотор начинает поступать с перебоями, и в конце концов двигатель может вовсе заглохнуть.

Но даже если просто припарковать авто на солнцепеке с «зимним» бензином в баке, не стоит удивляться возможным проблемам. Пары такого топлива при нагреве легко деформируют не только пластиковые, но и металлические герметичные емкости, в которых находятся. Причем деформация бывает настолько серьезной, что приводит к разрушению бака — он попросту лопается.

Теоретически, «зимний» бензин продается на АЗС средней полосы России с 1 октября по 1 апреля. Но нарваться на неподходящее по сезону горючее можно и позднее обозначенного срока.