18677

Чего ждать, если фары светят, но на «приборке» выскакивает «ошибка»

Капризы датчиков и светотехники
Совершенство современного автомобиля впечатляет. Сегодня даже недорогие модели умеют следить за дорогой, осматриваться вокруг, автоматически тормозить, поддерживать заданную скорость и многое другое. Что уж говорить о фарах, которые в некоторых машинах и вовсе являются дорогостоящим произведением искусства, начиная от дизайна и заканчивая яркостью с различными возможностями освещения. Однако, как и остальные узлы и агрегаты, фары также могут сбоить.
Поделиться
Изображение Чего ждать, если фары светят, но на «приборке» выскакивает «ошибка»

Ошибка на приборной доске, которая говорит о неисправности светотехники, не всегда указывает на то, что перегорела лампа или светодиод. Фары, особенно диодные, весьма сложный механизм. И это напрямую влияет на их стоимость. Недорогие фары могут обойтись в 50 тысяч рублей, матричные — в разы дороже.

Впрочем, какими бы ни были приборы освещения в автомобиле, все они не вечные, и как и многие другие узлы и агрегаты, выходят из строя. Разумеется, о неисправности фар оповещает контрольная лампа. Однако не всегда бывает так, что горящая сигнальная лампа на приборке означает, что одна из фар погасла.

Поскольку прогресс не стоит на месте, а человек по природе своей ленив, возникают всякие разные полезные изобретения: пульт управления телевизором, аккумуляторный велосипед и многое другое. И те же датчики положения кузова, на показания которых опирается в том числе и автоматический корректор фар придуманы отчасти из-за лени. Не будет же водитель всякий раз перенастраивать фары во время поездки. Собственно, эти датчики и нужно смотреть, когда понимаете, что светят фары и ближним, и дальним идеально, но сигнальная лампа говорит, что в их работе есть ошибка.

Фото: АвтоВзгляд

Датчиков, отслеживающих положение кузова, на каждом автомобиле может быть разное количество. Крепятся они на подвеске, как спереди, так и сзади. И в этом-то и берет свое начало проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Все дело в том, что датчики находятся в той части транспортного средства, которая одной из первых принимает на себя удары агрессивной среды: грязь, реагенты, слякоть и прочее.

И несмотря на то, что они довольно герметичны, рано или поздно, им приходит конец. И выход из строя этих самых датчиков, на самом деле, не такой уж из ряда выходящий случай, достаточно почитать форумы автовладельцев. А цены, естественно, заоблачные. И чем дороже автомобиль, тем больше вложений потребует замена датчиков.

Впрочем, не стоит торопиться нести свои кровные дилеру. Датчики, между прочим, если их покупать у «официалов» в упаковке с логотипом марки, могут стоит и пять тысяч и пару десятков тысяч рублей. А потому лучшим решением будет взять код детали, и проверить, а что, собственно, предлагают другие автопроизводители? Как правило, датчики положения кузова идентичны у совершенно, казалось бы, не родственных брендов. И можно еще сильнее удивиться, узнав, что те же самые «примочки», но упакованные не в фирменную коробочку, обходятся в несколько раз дешевле.

Фото производителя.

Впрочем, есть еще один, более практичный, на наш взгляд, вариант, который попросту исключает появление «глюков» у кузовных датчиков. Чтобы подобных ситуаций не возникало по умолчанию, нужно лишь своевременно обслуживать эти элементы. Проще говоря, периодически чистить, благо для этой цели сегодня производится достаточно широкий спектр препаратов сервисной автохимии.

Со своей стороны, мы можем порекомендовать средства, которые сами не раз тестировали. К числу таковых продуктов можно отнести, например, сервисный спрей- очиститель контактов Kontaktreiniger, который на наш рынок поставляет немецкая Liqui Moly. Это аэрозольный состав комбинированного действия, который одинаково эффективно удаляет как окислы металлов, возникающие на деталях бортовой электропроводки, так и маслянисто-солевые загрязнения, оседающие со временем в подкапотном пространстве и нижней части кузова.

Как показал опыт применения Kontaktreiniger, спрей весьма удобен при чистке штекерных соединений различных датчиков. Благодаря растворяющим компонентам и высокому проникающему действию, данный аэрозоль быстро нейтрализует влагу, восстанавливает электропроводимость контактных пар и полностью блокирует токи утечки. При этом он совершенно инертен к деталям из резины, металла и пластика.