5 действий водителя, при которых сломается ГУР

Фото: Drive2.ru
Гидроусилитель руля дешевле и надежнее электроусилителя, а еще он может переносить более серьезные нагрузки при движении, скажем, по бездорожью. Но неправильная эксплуатация автомобиля способна быстро вывести его из строя. О самых распространенных ошибках водителей, которые приводят к поломке ГУРа, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поломка гидроусилителя обернется серьезными расходами, ведь подчас рулевую рейку вообще отремонтировать невозможно. В сервисе ее просто меняют. Чтобы не пришлось раскошеливаться раньше времени, каждый водитель должен знать, что может вызвать неисправности усилителя руля. Вот самые частые причины больших проблем.

Движение с растрескавшимся пыльником

Если не следить за состоянием резиновых уплотнителей, то настанет момент, когда на них появятся трещины, через которые начнет проникать вода и грязь. Жижа станет оседать на основном валу, рождая ржавчину, в результате чего механизм будет люфтить, а езда с люфтом в рулевом управлении запрещена.

Вращение руля до упора

Если поворачивать руль до упора и при этом жать на газ, то давление в контуре гидроусилителя увеличится. Со временем это приведет к выдавливанию уплотнителей и повреждению старых шлангов. Поэтому автопроизводители не рекомендуют удерживать «баранку» в крайнем положении дольше пяти секунд.

Стоянка с вывернутыми колесами

При такой парковке давление в системе резко подскочит сразу после пуска мотора. Это значит, что ударная нагрузка пойдет на те же уплотнители и шланги. Если все это износилось, то протечек не избежать. А текущую рейку, скорее всего, придется заменить.

Фото: Drive2.ru

Резкие маневры

Для оптимальной работы жидкость в ГУРе должна прогреться. Если же сразу после запуска двигателя начать движение, да еще совершая резкие маневры, непрогретая или вовсе загустевшая жидкость спровоцирует скачек давления в системе. Результат уже описан выше: произойдет выдавливание уплотнителей и появление течей.

Халатное отношение к машине

ГУР может сломаться и из-за того, что ослабло натяжение приводного ремня. Распознать проблему можно при пуске двигателя, когда из-под капота слышен противный писк. Если долго игнорировать такой звуковой сигнал, насос гидроусилителя сломается, а это очень дорогая поломка.

Фото производителя.

И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

Отметим, что мы рассказали лишь о некоторых, наиболее значимых причинах, провоцирующих неполадки в гидроусилителе. Между тем, в последнее время специалисты автомобильных сервис-центров нередко сталкиваются и с другими, не менее критическими, случаями повреждений ГУР.

В их числе мастера часто фиксируют использование при доливе некачественной гидравлической жидкости. Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. В итоге все оборачивается серьезным ремонтом. Как же избежать подобных ситуаций? Ответ, как говорится, лежит на поверхности. И суть его проста: при добавлении жидкости в «гидправлику» следует покупать составы исключительно от проверенных брендов.

Например, гидравлические масла от немецкой Liqui Moly, имеющей большой опыт в разработке таких продуктов. В ее ассортименте, в частности, есть оригинальная гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil (на фото). В ней используются только синтетические базовые компоненты, отличающиеся высокой стабильностью и отличными низкотемпературными свойствами. А наличие в составе жидкости специальных присадок существенно замедляет износ деталей ГУП даже при длительных интервалах замены.