339834

Почему в машине сыро, а окна потеют

Как решить проблему, не обращаясь на СТО
Стоило первым осенним дождям пролиться, подчеркнув смену сезона, как в машине появились подтеки на окнах, а влажность в салоне приблизилась к показателям аквариума. Кто виноват и как решить проблему своими силами, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему в машине сыро, а окна потеют

Стоящие на ковриках лужи, запах прелой листвы и плесени, а также могучие подтеки на всех окнах — традиционный симптом наступившей осени. Увы, им страдают абсолютное большинство автомобилей, отметивших пятилетку эксплуатации. Побороть эту проблему, казалось бы, несложно: просто поменять скопом лобовое стекло да все дверные уплотнители. Пятьдесят или около того тысяч «деревянных», и — добро пожаловать в комфорт. Однако есть способ и подешевле, правда, придется повозиться. Но когда нас это пугало?

Чтобы проблему решить, ее нужно, во-первых, осознать, а во-вторых, локализовать. Начнем с теории: ветровые стекла приклеивают на специальный клей, который даже в заводском исполнении вечно не служит. Со временем, от постоянных перепадов температур, он начинает трескаться, открывая путь воде. Проверить это просто: в запущенном случае «триплекс» начинает просто двигаться в своем проеме. Проще говоря, надавив изнутри на лобовое стекло, его можно оторвать от рамки. Кстати, замененное лобовое стекло служит в разы меньше, так что речь может идти и о трех-четырех годах.

Естественно, лучший вариант — замена. Но если финансы, как у всей страны, поют и пляшут, то поможет шовный герметик: он черного цвета, незаметный, и весьма крепко схватывает, не давая прохода даже воздуху. Что уж говорить о воде! Перед нанесением, нужно тщательно обезжирить поверхность — хоть растворителем, хоть бензином, хоть специальным составом — а потом аккуратно, надев предварительно резиновые перчатки — нанести «химию». Практика показывает, что в таком виде стекло послужит еще пару лет.

Фото blogspot.com

Другое дело — дверные уплотнители. Изнашиваются они быстро, а герметик здесь не поможет. Необходимо восстанавливать: промыв «резинки» проточной водой с мылом, нужно обдать их кипятком, а после — пройтись феном, причем не строительным, а самым обыкновенным, бытовым. Таким нехитрым образом можно реанимировать эластичность уплотнителей. После — обработать силиконовой смазкой.

Тут тоже не обошлось без хитростей: обратите внимание, что многие составы, что блестят кричащими этикетками на полках магазинов, созданы на водной основе. Нам такие, увы, не подойдут. Выбрав нужный препарат по составу, а не по имени производителя, щедро обрабатываем им все дверные уплотнители, причем пройтись следует дважды. Последний штрих — закрываем двери и оставляем автомобиль на ночь.

Общая продолжительность всей вышеописанной процедуры никак не больше двух-трех часов, однако эффект будет заметен уже в первый день эксплуатации машины. В салоне станет не только суше, но и тише. Сложно ли это было? Нет, совсем просто. Дорого ли? На все составы уйдет менее тысячи рублей, а уж воды и тряпок можно набрать дома. Тогда зачем терпеть дискомфорт и ждать повреждения дорогостоящей электросети автомобиля, когда проблему повышенной влажности можно решить за один вечер буднего дня?