Какие системы безопасности не помогут водителю при плохой погоде

Фото из открытых источников
Автопроизводители наперебой предлагают множество электронных систем безопасности, которые должны уберечь от серьезной аварии на дороге и спасти жизни. Но при ухудшении погоды не каждая система работает так, как надо. О том, какая электроника может не помочь в сложных условиях, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Осенью, когда световой день уменьшается, начинаются дожди и заморозки, на различные системы безопасности ложится повышенная ответственность. Причина проста: водитель знает, что заплатил за всю эту электронику немалые деньги, а еще точно уверен, что реклама не врет и в случае чего «умная» машина защитит его от всех бед. Поэтому расслабляется и вот тут может случиться неприятность.

Если брать сухую и чистую дорогу, то электроника действительно работает точно и без ошибок. В этом может убедить, например, система EyeSight от Subaru. Напомним, что она включает в себя адаптивный круиз-контроль, системы удержание в полосе, определения препятствий и экстренного торможения. Сейчас на рынке это точно один из лучших «штурманов», но в плохую погоду он просто отключается.

Так, в частности, случилось на самой первой ездовой презентации кроссовера Subaru XV в горах Кабардино-Балкарии. EyeSight отказалась работать в тумане, а еще подобное имеет место быть в темное время суток, когда идет дождь. К чести японцев заметим, что подобное поведение описано в инструкции по эксплуатации, так что водитель должен быть к этому готов. Но кто у нас читает инструкции? Поэтому приготовьтесь в дождь брать всю ответственность на себя.

Фото из открытых источников

Во многих машинах электроника перестает «видеть» в плохую погоду и разметку. Причем отключаются помощники, зачастую не издавая никаких предупредительных сигналов.

Системы автоторможения тоже очень капризны, о чем свидетельствуют данные «Американской автомобильной ассоциации» (American Automobile Association). Во время испытаний эксперты выяснили, что при хорошей видимости «автотормоз» срабатывал почти вовремя, а вот в дождь число ошибок электроники достигает 33%. При этом характер столкновений — жестче. Часто электроника просто не видит препятствие и не предпринимает никаких действий до столкновения.

Дело в том, что все подлобные системы получают информацию с радаров, камер или лазерных дальномеров. Неудивительно, что они ошибаются в условиях плохой видимости. Так что ни одна из существующих систем пока неспособна стопроцентно уберечь водителя от неприятностей в плохую погоду. Поэтому человеку остается надеяться только на собственные водительские нгавыки.