Зачем матерые водители натирают автостекла бензином

Фото: АвтоВзгляд
Какими только методами и практиками не пользовались советские водители, чтобы сделать свою жизнь хоть немного проще и комфортнее. Машины, безусловно, стали много лучше, но климат и дороги изменились не слишком сильно. Именно поэтому многие старые наработки применимы и сегодня. Наша сегодняшняя находка — одна из таких. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Осень и зима — времена постоянной темноты. Обзорность в эту половину года ухудшается настолько, что порой не видно соседу по потоку. Что уж говорить о ямах и колдобинах, которые являются неотъемлемой частью русской дороги. Впрочем, так было всегда, оттого и боролись с этим водители во все времена. Зачастую — весьма и весьма успешно. Стекла потели и пачкались ровно с момента появления автомобиля, причем зачастую не помогали даже дворники — приходилось выходить и вытирать тряпкой. Альтернатива — терпеть и принимать все невзгоды дороги подвеской и кузовом. Дорогая, надо сказать, альтернатива.

Именно по этой причине изобретать и применять различные химические составы для пролонгирования чистоты стекла и борьбы с грязью да водой начали очень давно. Первые составы, именуемые сейчас «антидождем» — смесь воска с растворителем — появились еще в СССР. Но у них, как, впрочем, и сейчас, есть один серьезный недостаток — мутная пленка на стекле, который понравится не всем. Однако советские водители нашли средство, которое позволяло содержать «триплекс» в порядке продолжительное время без всяких «но». Естественно, дешевое и широкодоступное. А как же иначе?

Фото: АвтоВзгляд

В любом строительном и хозяйственном магазине до сих пор можно купить бутылку бензина «Галоша» или «Калоша» — бензин-растворитель для резиновой промышленности, представляющий собой не что иное, как знаменитый «Нефраз». Он, в первую очередь, является растворителем, и только потом уже горючим. Но горючим не простым, а предельно чистым — в нем нет присадок. В народном хозяйстве его применяют не только как очистительно, но и как топливо для различных горелок да примусов. Проще говоря, в гараже наверняка валяется.

Благодаря своим свойствам, это советское «снадобье» может стать удобным и практичным средством от осенней грязи и дождей: на заранее очищенные и помытые стекла нужно тряпкой нанести немного «Галоши», после чего хорошенько растереть и дать высохнуть. Буквально пару минут, не более. Обработанный таким образом триплекс будет около недели противостоять непогоде, а если пройтись изнутри, то «ветровое» будет куда реже запотевать.

То же самое касается и боковых стекол. Работа займет совсем немного времени, с тряпками проблем нет, поэтому стоимость операции сводится к покупке самого бензина-растворителя. Но и тут нет подвоха: средняя цена в магазине или палатке на рынке редко когда перешагивает через отметку в 100 рублей. Совсем невысокая цена за хорошую видимость и отличную обзорность в самый неприятный для водителя сезон.