Чем опасны небольшие перепады температур и внезапная оттепель для автомобиля

Фото из открытых источников
Резкие колебания температур — уже давно не редкость в средней полосе России. При этом далеко не каждый водитель знает, что такие погодные изменения пагубно влияют на автомобиль и могут доставить ему немало проблем. О самых сильных неприятностях, которые случаются с машиной, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Один из самых сильных ударов оттеперь наносит по лакокрасочному покрытию автомобиля. Особенно, если на нем есть сколы краски. Снег, который превратился в воду с примесью дорожных реагентов, обильно смачивает кузов, да так, что совсем скоро в сколах появляются рыжие пятна ржавчины, а на хромированных деталях разрастаются вздутия. Так что невнимание доведет до появления серьезной ржавчины, удалить которую будет непросто.

Идем дальше. Если машина долго стояла во дворе, то снег, нападавший на кузов при оттепели, спрессовывается или превращается в лед. При попытке быстро отколоть лед, можно оставить на стекле или кузове царапины. А ведь стекла уже давно делают «мягкими». Их легко царапают даже штатные «дворники», что уж говорить о человеке, который в торопях орудует скребком и щеткой.

Не будем забывать и о том, что в оттепель машина тоже «оттаивает», и кузов становится влажным. Хорошо просушить автомобиль можно только в сухом боксе, но не у всех хватает времени и возможностей это сделать. Поэтому получается ситуация, когда влага скапливается в стыках кузовных панелей и к весне вызывает коррозию, которую сначала трудно заметить. А потом, когда ржа уже расползлась, придется выкладывать солидную сумму за кузовной ремонт.

Фото из открытых источников

Кстати, соляной раствор, который постоянно летит с дороги, может повредить ниппель шин, ведь к резине реагент тоже агрессивен. В итоге получится ситуация, когда колесо начнет спускать. А если это произойдет в движении, то шина может разбортитроваться и слететь с обода диска. Это закончится аварией или вылетом в кювет.

Наконец, резкие перепады температур могут стать причиной проблем в электрике, особенно, если с ней раньше было не все в порядке. При оттепели влага конденсируется на электрических контактах и соединениях, провоцируя появление коррозии. В итоге, в фарах могут перегорать лампы, а при нажатии на тормоз стоп-сигналы начнут моргать, что повышает риск оплавления патронов ламп. В худшем случае, появятся проблемы с запуском двигателя. Так что проверяйте электрику заранее, чтобы исключить сюрпризы при погодных аномалиях, ставших нормой в последнее время.