Зачем ушлые автовладельцы обрабатывают аккумулятор антикором

фото: соцсети
Лайфхак для тех автомобилистов, кто предпочитает самостоятельно менять и обслуживать аккумулятор собственной машины. Портал «АвтоВзгляд» продолжает знакомить читателей с нестандартными способами ухода за любимой «ласточкой».

Об аккумуляторе большинство автовладельцев вспоминают лишь тогда, когда машина отказывается заводиться то ли из-за совсем «мертвой» АКБ, годящейся лишь в утиль, либо если «батарейка» просто разрядилась «в ноль». В последнем случае лучше всего снять аккумулятор с машины и зарядить его до нормального уровня от бытовой электросети. А полностью «умершую» батарею однозначно ждет демонтаж.

Но тут могут возникнуть проблемы. Практически в любой современной легковушке стартерную батарею фиксирует специальная горизонтальная скоба. Два ее конца, в свою очередь, длинными винтовыми стяжками связаны с площадкой, на которой стоит «аккум». Таким образом, последний, фактически, зажат между скобой и этой площадкой. Принципиальная конструкция подобного фиксатора стара, почти как сам автомобильный мир. Ее можно увидеть и на древних «Жигулях», и на какой-нибудь современной Mazda.

Но такая система крепления аккумулятора имеет слабое место. Стяжки представляют собой тонкие стальные стержни с мелкой резьбой на концах, возвышающихся над верхней частью аккумулятора. В условиях соленых зимних российских дорог эта резьба так ржавеет, что порой полностью приходит в нерабочее состояние. Из-за чего снять старый аккумулятор становится физически невозможно до тех пор, пока не отломаешь хотя бы одну из стяжек.

фото: соцсети

Раскурочив это крепление, автовладелец принимается искать ему замену. Но стяжка — редко востребованная деталь. Поэтому, заказав ее в магазине, придется долго ждать доставки, поставив авто на прикол, ведь ездить со свободно прыгающим на кочках аккумулятором крайне не рекомендуется. От ударов на колдобинах его пластиковый корпус может треснуть, а электролит протечь в подкапотное пространство — со всеми вытекающими «кислотными» последствиями.

Проблемы из-за ржавых стяжек крепления вероятны не только на немолодых уже машинах. Дело в том, что срок жизни хорошей батареи в российских условиях составляет 4—5 лет. А за 5 лет противогололедные реагенты могут заклинить ржавчиной любую открытую всем ветрам металлическую резьбу. Но рачительный автовладелец в состоянии легко обеспечить ей требуемую защиту.

Приобретаем в ближайшем автомагазине небольшое количество какого-нибудь антикоррозийного состава и обрабатываем им видимые части обеих стяжек крепления аккумулятора. Все, коррозия до резьбы не доберется и аккумулятор можно будет легко снять в любой момент. Одновременно не помешает облить антикором и «рога» АКБ вместе с надетыми на них проводами. Так они будут защищены от загрязнения и окисления, что пойдет только на пользу электрическому соединению между батареей и бортовой электросетью.

Фото производителя.

Ну, а как действовать в ситуации, когда по недомыслию водителя резьбовые наконечники стальных аккумуляторных стяжек все же основательно проржавели? Можно ли найти способ, позволяющий демонтировать их без риска повреждения? Оказывается, можно! Производители сервисной автохимии уже проработали этот вопрос и наладили выпуск соответствующих ремонтных препаратов.

Хорошим показательным примером здесь может служить продукция немецкой фирмы Liqui Moly, в ассортименте которой предусмотрено как минимум три состава подходящей спецификации. Среди них особой популярностью пользуется растворитель ржавчины нового поколения Keramik Rostloser mit Kalteschock.

Этот сервисный аэрозоль по-своему уникален и фактически не имеет аналогов на рынке. При распылении он создает эффект «холодного шока», вызывающий быстрое растрескивание слоев ржавчины. Благодаря такому принципу действия, спрей практически мгновенно разрушает плотную ржавчину и растворяет ее. Но и это еще не все — в состав продукта входят особые керамические компоненты, оказывающие мощный смазывающий эффект и, тем самым, обеспечивающие легкую разборку даже насквозь проржавевших резьбовых соединений.

Как показала практика, вероятность их механического повреждения при подобном варианте демонтажа практически сводится к нулю.