5 причин, почему у мотора могут неожиданно «застучать пальцы»

Фото из открытых источников
Многие замечали, что при работе двигателя вдруг раздается негромкий металлический звук, который бывалые водители мгновенно распознают, как «стук пальцев». А бывают ситуации, когда звон чуть ли не заглушает работу мотора. О чем может говорить подобное звуковое сопровождение, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Для начала немного теории. Поршневой палец, в котором и кроется причина звона, представляет собой металлическую ось внутри головки поршня для закрепления шатуна. Такой своеобразный шарнир позволяет создать подвижное соединение, на которое передается вся нагрузка при работе цилиндра. Само по себе решение надежно, но и оно дает сбой.

Чаще всего это происходит, когда детали двигателя сильно износились. Либо возможен вариант, когда стук появляется после кустарного ремонта. Например, мастера выбрали детали не по размеру и из-за этого пальцы не соответствуют посадочному месту. В итоге получаются люфты, усиливаются вибрации, идут посторонние звуки. Если на это не обращать внимания, то сильный износ будет и у новых деталей, которые снова придется менять.

Опытные мастера определяют стук пальцев на слух. Если мотор изношен, то специальных приборов для этого не нужно, а вот если проблема появилась только что, используют стетоскоп, прикладывая его к стенкам блока цилиндров. Кстати, подойдет даже медицинский, потому как прослушивают агрегат по аналогии, как с больным пациентом.

Фото из открытых источников

Еще одна частая причина кроется в детонации мотора из-за топлива низкого качества или вовсе «паленого» бензина. С таким горючим, происходит преждевременный взрыв топливовоздушной смеси, который и препятствует правильному ходу поршня. В результате поршень бьет юбкой по стенкам гильзы. Вот от этого и возникает металлический звон, особенно при разгоне. Если запустить проблему, то на стенках цилиндров появляются задиры, что приближает мотор к капитальному ремонту.

Помните и о том, что детонация возникает не в одном цилиндре, а сразу в нескольких. Поэтому и ее последствия отразятся на всем моторе.

Наконец, металлический стук может появляться, если двигатель забился отложениями. Из-за этого головка поршня смещается и перекашивается, а его юбка бьет о стенку цилиндра. Это сопровождается сильными вибрациями, как будто мотор трясет неведомая сила.