Почему критически важно менять масло в двигателе весной

фото: asx-club
После зимы многие водители приходят к выводу, что их машине требуется что-то вроде «весеннего техобслуживания». Это утверждение верно, как минимум, в смысле замены моторного масла, сообщает портал «АвтоВзгляд».

Моторное масло — одна из самых нагруженных «деталей» в автомобиле. Хотя бы потому, что оно трудится даже когда транспортное средство стоит на месте. Пока «молотит» движок (даже во время стоянки), масло исправно снижает износ его деталей. На первый взгляд, идея менять моторное масло именно весной может показаться своего рода «перебором». Но при ближайшем рассмотрении такой подход вполне обоснован. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, например, что именно абсолютно любой двигатель внутреннего сгорания, при прочих равных условиях, зимой изнашивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.

Виной тому холодные пуски, когда в первые секунды работы мотора его трущиеся поверхности лишены должного количества смазки. Мало кто из автовладельцев догадывается, что ускоренные темпы выхода из строя силового агрегата сохраняются вплоть до его выхода на рабочую температуру: пока тепловые зазоры между трущимися деталями не придут к оптимальным значениям. Характерно, что избежать этого невозможно ни с помощью длительного прогрева мотора перед поездкой, ни в случае, когда водитель практикует стиль «завелся — поехал». К чему это ведет? К тому, что изо дня в день в моторное масло попадает увеличенная «доза» продуктов износа, а также то, что присадки в нем срабатываются в ускоренном темпе.

фото: 1km.by

Летом, же, когда температура на улице гораздо выше чем зимой, период прогрева «движка» до рабочих «градусов» существенно уменьшается, что влечет за собой большую долговечность смазки, залитой в двигатель. Все вышесказанное говорит о том, что за зиму (особенно если она была долгой и морозной) моторное масло изрядно подрастеряло свои свойства и не сможет в дальнейшем как следует выполнять свои функции — тем самым ускоряя износ силового агрегата. И поэтому требует замены.

Отдельная «песня» — автовладельцы, предпочитающие эксплуатировать «сезонные» моторные масла. То есть те, кто на зиму вливает в двигатель что-то более жидкое, типа 0W-20, а к лету переходит на более густые сотавы — 5W-30 или даже 10W-40. У таких автомобилиство по определению нет иного выхода, кроме как менять весной смазку в движке. Пониженная вязкость «зимнего» лубриканта в летнюю жару может просто «убить» силовой агрегат.

Еще один случай, когда рекомендуется весной поменять моторное масло, — если автовладелец планирует эксплуатировать двигатель в жару при высоких нагрузках: машина будет таскать тяжелый прицеп, забираться на крутые подъемы, или, например все лето возить на дачную стройку всевозможные материалы. В этом случае крайне рекомендуется весной влить в мотор свежее масло с повышенной вязкостью — с теми же 10W-40, например.