17329

Как сэкономить на бензине и не испортить двигатель

Не транжирь, но и не дури
Цены на топливо в России неумолимо ползут вверх, что заставляет водителей придумывать разные ухищрения, чтобы хоть немного, но снизить затраты на горючее. О том, как это сделать безопасно для силового агрегата и топливной системы, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как сэкономить на бензине и не испортить двигатель

Первое, что поможет сохранить кровно заработанные — хорошие свечи зажигания. Все просто — энергия искрового разряда расходника дает толчок вспышке, скорость распространения которой непосредственно сказывается на экономичности мотора. Особенно это заметно на холостом ходу и при малых нагрузках, когда в камерах сгорания остается большое количество газов.

Не забываем также про провода, либо модуль зажигания. От качества изготовления этих деталей, плотности посадки контактных наконечников, герметичности колпачков зависит многое. Поэтому если свечи и провода подобраны правильно, это сразу уменьшит аппетит силового агрегата на 2–3%, что довольно неплохо.

Если «сердце» вашей машины без системы наддува и современной электроники, то временно можно переходить с 95-го на 92-й бензин. Но не бездумно. Нужно выбирать только те низкооктановые сорта, в составе которых есть чистящие присадки. Обычно их всегда выделяют на любой фирменной АЗС. Эти добавки очищают внутренние поверхности двигателя, что и помогает сохранить его в чистоте и избежать поломок в будущем.

фото globallookpress.com

Что касается использования обычного 92-го без присадок, то и тут не все так плохо и однозначно. Его вполне нормально «переваривают» даже современные конструкции моторов. Однако настоятельно рекомендуем заливать в бак после каждой заправки так называемый октан-корректор. Это присадка, которую можно приобрести в любом автомагазине. На этикетках обещают 8—10% экономии. На самом деле реальный результат — 3—4%, что тоже вполне нормально.

Ну и не забывайте про плавный стиль езды. Ведь главный резерв скрыт именно здесь. Все просто: для придания ускорения, массе требуется энергия. И чем быстрее разгон, тем больше этой энергии необходимо. Отсюда и повышенный топливный аппетит. А «прожарку» вроде движения на повышенных оборотах устраивайте как профилактику. Так с автомобилем точно будет все в порядке.