58586

Почему на самом деле не надо чистить дроссельную заслонку

К чему приведет профилактика
Не секрет, что дроссельный узел машины со временем покрывается грязью и эти нечистоты надо удалять. В Сети много рассказов о том, как данную работу следует делать корректно. Вот только результат не всегда радует. А иногда даже сильно огорчает. Почему так происходит — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему на самом деле не надо чистить дроссельную заслонку

Как правило, автовладелец, начитавшись «интернетов» вдруг вспоминает, что на важнейший механизм никогда не обращал внимание. Даже профилактику не делал. А ведь лет за пять там действительно скопилось много грязи: как внутри, так и на корпусе. Купив средство «очиститель карбюратора», гражданин берется за работу. Снимает воздуховод и удаляет загрязнения. Заслонка блестит как новая!

Довольный собой он собирает все в обратной последовательности, заводит мотор и получает сюрприз. Обороты холостого хода вдруг начинают плавать, либо отклоняются от нормы. То есть они или слишком низкие, или — наоборот — высокие.

Как ни странно, дело именно в грязи. Будучи постоянно в движении, заслонка протачивает небольшие зазоры в корпусе дросселя на траектории своего перемещения. Дает о себе знать и мелкий абразив, который не может удержать воздушный фильтр. Вот, кстати, одна из причин, почему на «воздушнике» нельзя экономить. Даже если он стоит приличных денег.

Фото: Drive2.ru (valeric1978)

Нечистоты в этом случае играют роль «затирки», уплотняя щели, и компенсируют износ металла. Мотор работает ровно и без перебоев. Когда же проводят «мойдодыр», выработка на корпусе и лопатке дросселя оголяется. Через нее начинает поступать лишний воздух, который и вызывает неровную работу двигателя.

Если заслонка электронная, иногда помогает ее адаптация, которую проводят в сервисе с использованием специального оборудования. В ином случае можно «поиграться» с регулировкой ограничительного винта этой самой заслонки. Но лучше, чтобы операцию делал специалист. Иначе проблему можно только усугубить. Ну а в самом плохом случае узел придется менять в сборе, что довольно дорого.

Иначе говоря, если электроника не выдает ошибок по дроссельному узлу, а силовой агрегат работает без перебоев, не надо лишний раз заниматься профилактикой.