5995

Почему глупо обращать внимание на устоявшиеся клише о ломучести некоторых автомобилей

Стоит ли верить знатокам «из интернета»
Большинство интересующихся автомобилями россиян могут легко навскидку перечислить целый набор стандартных негативных представлений о тех или иных марках и моделях легковушек на российском рынке. Тоже самое — в отношении конкретных типов двигателей, трансмиссий, других узлов и агрегатов этих машин. Но при всем уважении к мнению «коллективного бессознательного», есть большие сомнения в объективности бытующих среди автовладельцев представлений на эту тему.
Поделиться
Изображение Почему глупо обращать внимание на устоявшиеся клише о ломучести некоторых автомобилей

Личный опыт автомобилистов, озвучиваемый на просторах интернета, палка о двух концах. С одной стороны, он может считаться действительно объективным вердиктом в отношении той или иной машины, конструкции или типа узла. А с другой...

Порой достаточно паре мало кому известных персонажей на каком-нибудь популярном у автовладельцев ресурсе заявить о некой технической проблеме в своих авто, как десятки, а то и сотни тысяч посетителей этих сайтов или соцсетей делают для себя мысленную пометку типа: «такая-то модель ТС — полный отстой, у нее повально ломается вот этот узел». И это несмотря на то, что в реальности на российском рынке уже продана пара сотен тысяч точно таких легковушек, а проблемы возникли у единичных владельцев, неизвестно как эксплуатироваваших своих «коников».

Дело в том, что если, скажем, из 200 000 единиц любой продукции 2 штуки (или даже 200 штук!) оказались некондиционными, для производителя это вообще не является катастрофой. 0,01% или даже 1% брака — нормально для большинства видов массовых производств. Именно для решения подобных проблем и существует такая штука, как фирменная гарантия. Что не мешает интернет-пользователям разносить «благую весть» о повальной ломучести всех 200 000 машин — как в нашем случае.

Автор этих строк и сам в свое время «подорвался» на подонорй информационной мине. Когда один из моих знакомых купил сильно подержанную (с пробегом свыше 130 000 км) Skoda Octavia c турбированным малообъемным мотором 1,4 TSI и роботизированной трансмиссией DSG.

Купил опросто потому, что она понравилась ему своим техническим состоянием и отсутствием аварий в биографии. Как раз в то время по интернету активно бродили «страшилки», перепечатываемые друг у друга блогерами и СМИ о якобы массовых поломках узлов DSG при пробегах свыше 100 000 км, а также об умирающих (не менее повально) фольксвагеновских турбодвигателях — чуть ли ни после разовой заправки сомнительного качества бензином.

Отлично помню, как я упрекал новоиспеченного «шкодовладельца», что тот перед покупкой не посоветовался со мной. Я бы отговорил и посоветовал ему обратить внимание на считавшуюся надежной и выносливой альтернативу в виде точно такой же Octavia, но с 1,6-литровым «атмосферником» и классическим гидротрансформаторным «автоматом».

Что же в итоге? Та «Октавия» со своими «роботом» и турбиной верой и правдой, без каких-либо технических нареканий, прослужила владельцу до пробега почти в 200 000 километров. После чего была счастливо сдана в трейд-ин ради покупки другого, совершенно нового, представителя чешского автобренда.

Зато впоследствии общение с несколькими обладателями свежих (на заводской гарантии) обладателей легковушек с фольксвагеновскими 1,6-литровыми «атмосферниками» обнаружило, что достаточно многие из таких моторов склонны к залипанию поршневых колец даже при минимальных пробегах. Из-за чего эти «надежные движки» начинали дико «жрать» масло, вынуждая владельцев по нескольку раз сдавать машины в гарантийный ремонт.

Видимо, примерно по таким же сценариям, что и с фольксвагеновскими DSG и 1,4 TSI, родились стойкие интернет-убеждения про корейские бензиновые моторы с массово разрушающимися катализаторами. Что провоцирует повальные капремонты силовых агрегатов. Реальный же опыт мастеров автосервисов говорит, что масштабы проблемы, мягко говоря, очень сильно преувеличены. Да, иной раз встречаются подобные случаи. Но не более.

Примерно по такой же схеме («один чувак написал в блоге!») родилось и существует в головах многих пользователей мнение, будто японские вариаторы — «отстой» (склонны к перегреву и поломкам). И что у «японцев» метал кузова теперь «уже не тот». А еще, что любые «китайцы» — красивые, но ломучие и ржавеющие «ведра»... Можно и дальше перечислять подобные массовые представления российских автомобилистов, бытующих преимущественно в Сети, но оно того не стоит.

Чтобы понять их истинную ценность, достаточно выглянуть на улицу и оценить — сколько этих якобы «ведер на колесах» как ни в чем ни бывало колесит по российским улицам. И обратить внимание на специализированные сайты по продаже подержанных авто. Что-то не заметно, чтобы владельцы «жутко ненадежных» VW, Hyundai/Kia или вариаторных «японцев» пытались как можно скорее по-дешевке избавиться от своих ТС. Ничего подобного не наблюдается. Что подтверждает известный факт: если хочешь знать правду — не верь всему, что публикуется «в интернетиках».