19083

Как кардинально усилить яркость фар машины, не меняя в них лампы

Важные нюансы светотехнического апгрейда автомобиля
По оценкам аналитиков нашего авторынка, с приближением зимы заметно возрастает спрос на бортовые источники света. Поскольку в этот период большая часть суток приходится на темноту, их в основном покупают для улучшения светотехнических характеристик штатных головных фар. Однако достичь желаемых результатов водителям удается далеко не всегда. Почему так происходит, выяснял портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как кардинально усилить яркость фар машины, не меняя в них лампы

Сегодня на рынке есть масса автомобильных ламп головного света, отличающиеся от своих «собратьев» повышенной интенсивностью излучения. Такие приборы давно числятся в перечне ходового электрооборудования, используемого автовладельцами для самостоятельного тюнинга фар.

Действительно, подобная продукция и сейчас довольно неплохо раскупается, что связано, в первую очередь, с сезонным сокращением светового дня, а также с осенней слякотной погодой, существенно снижающей видимость на дороге. Поэтому стремление водителей улучшить активную безопасность своих авто, особенно при езде в таких условиях, можно только приветствовать.

Как отмечают специалисты, для этого могут быть использованы самые различные модификации источников света и варианты их установки. Одни меняют штатные «галогенки» на более яркий «ксенон», другие интегрируют в машину более прогрессивные светодиодные элементы, третьи довольствуются обычными галогеновыми лампами, но с куда более высокой интенсивностью свечения. Все это, конечно, хорошо, но лишь тогда, когда реальный эффект от подобного тюнинга действительно будет значимым.

Фото портала "АвтоВзгляд".

Но как свидетельствует практика, повысить уровень освещенности дороги в темное время суток с помощью более ярких «излучателей» удается далеко не всегда. И связано это, прежде всего, с конструктивными особенностями современных блок-фар головного света. Напомним, что при их изготовлении применяют особый пластик. Это так называемое поликарбонатное стекло, которое имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным. Так, поликарбонат значительно легче последнего, причем по механической прочности не уступает ему. К тому же, он устойчив к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т. п.

Однако при определенных условиях (например, сочетании повышенной температуры и регулярного воздействия ряда органических растворителей, используемых в том числе и в омывателях фар) на поверхности поликарбоната могут появляться «язвочки», трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к заметному помутнению фары (фото выше). В худшем же становятся причиной ее выхода из строя.

Фото производителя.

Совершенно очевидно, что помутнение блок-фар, которое, кстати, частно можно видеть на многих подержанных легковушках, существенно снижает их нормативные светотехнические показатели. Поэтому какие-либо попытки улучшить их с помощью ярких ламп, но без восстановления исходной прозрачности поликарбонатного стекла, в большинстве случаев терпят фиаско. А чтобы достичь сколь-либо значимого эффекта, утверждают специалисты, поверхность фары нужно качественно отполировать. Правда, если это делать в сервис-центре, придется основательно раскошелиться.

А исправить ситуацию с помутневшими фарами, по мнению опытных автоэлектриков, можно и своими руками. Скажем, с помощью автокосметики. Главное в этом деле — подбор нужного препарата и грамотное его применение. Какие-либо народные средства или «лайфхаки» при ремонте пластика фар крайне нежелательны. Что касается средств автокосметики, то лучше брать продукты проверенных производителей. Например, полироль фар, выпускаемый под брендом Ruseff.

Как показал опыт применения препарата, он быстро удаляет небольшие трещины и царапины поликарбонатного стекла. Попутно состав ликвидирует характерную желтизну фар, помутнение и блеклые пятна эрозии, возникшие на них при эксплуатации. Сам продукт удобен в применении — он легко наносится, быстро подсыхает и хорошо располировывается. После такой обработки головные «плафоны» приобретают исходную прозрачность, что намного повышает яркость их свечения, причем без какой-либо замены ламп.