11514

Можно ли в сильный мороз пользоваться маслом 5W40 вместо 5W30

Какое моторное масло предпочесть для эксплуатации в зимний период — вечная тема для размышлений у каждого поколения российских автовладельцев. Но иной раз простейший на первый взгляд нюанс в «масляной» теме ставит человека перед сложным выбором.
Поделиться
Изображение Можно ли в сильный мороз пользоваться маслом 5W40 вместо 5W30

Даже технически малограмотный автомобилист точно знает, что от свойств моторного масла в двигателе авто самым непосредственным образом зависит его благополучие и ресурс в тех или иных условиях эксплуатации. Зима с ее холодами по праву считается непростым периодом в «карьере» любого ДВС. А уж когда в местность, где машина преимущественно обитает, приходят особо сильные морозы^ двигателю приходится выдерживать серьезный экзамен при каждом пуске.

Те или иные характеристики смазочного материала, оказавшегося в такой момент в его недрах, могут либо помочь пережить температурный минимум, либо сугубить ситуацию. И тут автовладелец припоминает, что не последнем ТО залил в «движок» не 5W30, как рекомендовано автопроизводителем, а более «крутое» 5W40. Тот факт, что у последнего иная вязкость, может стать поводом для переживаний о воздействии при сильно пониженных температурах на силовой агрегат «более другого» лубриканта

В этой связи надо вспомнить, что индексы «30» и «40» в спецификациях смазочных материалов по стандарту SAE отражают параметры их кинематической вязкости при +100°С. Для «тридцатки» она должна укладываться в интервал 9,2—12,7 мм²/с, а для «сороковки» — между 12,7 и 16,4 мм²/с. То есть гипотетическое масло 5W40 по SAE имеет в полтора раза более высокую кинетическую вязкостью при высокой температуре, нежели 5W30.

фото АвтоВзгляд

Повышенная вязкость в нагретом состоянии нужна для поддержания качества смазывания трущихся частей в момент, когда силовой агрегат работает в условиях близких к перегреву — как правило, при очень высоких нагрузках. Что же касается зимней специфики, то она — наоборот — связана преимущественно с запуском «движка» при пониженных температурах.

За «морозные» характеристики отвечают параметры, описывающие низкотемпературную вязкость масла — «5W» в данном случае. Индекс «5» показывает, что масло сохраняет удовлетворительную степень текучести вплоть до −35°С. Согласно критериям SAE, еще менее подвержены загустеванию на морозе лубриканты с индексом 0W. Их предел — не менее −40°С.

Впрочем, связь между циферкой перед латинской буквой W в индексе вязкости смазки и реальной температурой ее загустевания не столь прямолинейна, как может показаться. Указанные на фирменных канистрах температурные допуски четко работают лишь в отношении «минералки» и «полусинтетики». При этом существуют, например, синтетические смазки с индексом 10W40 по SAE, которые остаются вполне текучими и в −50°С.

Это подтверждает факт того, что синтетические 5W30 или 5W40 вполне можгут сохранять текучесть даже при −40°С. И их можно спокойно эксплуатировать при любых характерных для средней полосы России морозах.

Фото производителя.

Впрочем, и это еще не предел. Сегодня на нашем рынке вполне можно отыскать современные высокотехнологичные лубриканты спецификации 5W40, характеристики которых позволяют эффективно использовать их и при значительно большем понижении температуры. В качестве характерного примера эксперты обычно приводят технические показатели всесезонной моторной смазки Synthoil High Tech 5W−40, разработанной специалистами немецкой Liqui Moly. Продукт представляет полностью синтетическое моторное масло с использованием так называемой ПАО-основы, что в значительной мере определяет его высокие качественные и количественные параметры.

Достаточно сказать, что данный лубрикант сохраняет свою текучесть аж до −48°С, что в принципе недостижимо для обычных смазок аналогичной спецификации. Отмеченная особенность дает возможность круглогодично применять Synthoil High Tech 5W−40 и в тех российских регионах, где зимой стабильно фиксируюся сильные морозы, например, на Урале, в Сибири или на Дальнем Востоке.

Кстати, сама сфера применения этого продукта изначально оптимизирована под современные многоклапанные бензиновые моторы и дизели, в том числе оснащенные турбонаддувом.Такими движками, как известно, комплектуются практически все последние поколения европейских, японских, корейских и китайских легковушек, а также многих малотоннажных грузовиков. А их в нашей стране насчитывается многие миллионы.