1514

Автоэксперт рассказал, когда на самом деле надо менять масло в коробке передач

Как продлить жизнь «автомату»

И хотя в руководствах по эксплуатации многих автомобилей сказано, что менять трансмиссионную жидкость в «автомате» не нужно, потому что она рассчитана на весь срок службы агрегата, периодически делать это стоит. А почему и как часто, рассказал автоэксперт.

Поделиться
Изображение Автоэксперт рассказал, когда на самом деле надо менять масло в коробке передач

В беседе с «Российской газетой» технический эксперт Sintec Group Павел Бахарев подчеркнул, что современные ATF имеют высокую устойчивость к окислению и действительно рассчитаны на длительный ресурс, однако этот ресурс все-таки ограничен. С годами трансмиссионная жидкость теряет свои свойства, загрязняется, ее эффективность снижается. А это, свою очередь, приводит к ухудшению работы коробки передач и поломкам.

Так как же часто нужно менять ATF? Например, компания Aisin — один из крупнейших производителей коробок передач — рекомендует «обновлять» трансмиссионную жидкость частично раз в два года (или через каждые 20 000 км пробега) и полностью — каждые 60-80 тысяч. Тут стоит учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Тем, кто практикует буксировку прицепа, резкие ускорения и простаивания в пробках, стоит заезжать в сервис почаще.

— При частичной замене меняется около 30-50% жидкости. Однако оставшееся в КПП масло быстрее окислит свежее, да и продукты износа фрикционов и металлическая пыль (особенно это касается вариаторов) никуда не денутся и продолжат абразивный износ узла. Полная замена жидкости в АКПП выполняется с использованием специализированного оборудования. Также одновременно желательно заменить фильтр тонкой очистки (если такой предусмотрен) и фильтр грубой очистки, который играет роль маслоприемника, — советует эксперт.

Еще один критически важный аспект, который обязательно следует учитывать при замене масла в автоматической трансмиссии — грамотный подбор для нее гидравлической жидкости. Как отмечают эксперты, вопрос этот далеко не праздный, особенно для владельцев подержанных иномарок с большим пробегом. Парк этих машин комплектуется «автоматами» самых различных типов, начиная от первых версий «преселекторов» или вариаторов, и заканчивая продвинутыми «роботами» и классическими «гидротрансформаторами».

Фото производителя.
Фото производителя.

И для каждой конкретной модификации АКП требуется рабочая жидкость со строго определенными характеристиками. Правда, при нынешних экономических условиях, в которых пребывает наш авторынок, с подбором нужной «гидравлики» для АКП могут возникать трудности.

Одно дело, например, когда вы ищете ходовое универсальное масло, которое подходит для коробок разных производителей, и совсем другое, если «автомату» требуется масло редкой спецификации, применяемое, скажем, у Mercedes.

К тому же, как известно, сейчас действуют запреты на поставки в нашу страну многих импортных расходников, что ведет к их дефициту и появлению на рынке поддельных компонентов, включая масла для АКП. В подобных ситуациях многих автомобилистов выручают жидкости для АКП, поставляемые в Россию по параллельному импорту.

К их числу, в частности, можно отнести широкий спектр специальных продуктов от Liqui Moly (Германия), выпускаемых для самых различных типов автоматических трансмиссий. Ассортимент «гидравлики», производимой этой фирмой, сегодня насчитывает более десятка востребованных позиций, среди которых есть жидкости для многих коробок типа DSG, а также для CVT разных поколений и классических «автоматов».

Ранее портал «АвтоВзгляд» рассказывал, в какую сумму сегодня обходится ремонт коробки передач владельцам машин с вариаторами.