1687

Эксперт перечислил преимущества моторных масел с нулевой вязкостью

Лубриканты 0W хороши не только в морозное время года

У моторных масел, обладающих вязкостью 0W, разумеется, есть ряд своих плюсов. И самый главный — они обеспечивают быстрый и легкий запуск двигателя в условиях действительно низких температур и защищают силовой агрегат при повышенных нагрузках. В то же время вокруг «нулевых» смазок ходит и много мифов, которые развеял эксперт.

Поделиться
Изображение Эксперт перечислил преимущества моторных масел с нулевой вязкостью

В беседе с «Российской газетой» директор по исследованиям и разработкам компании Rolf Lubricants East Артем Чальцев отметил: убеждение, что моторные масла вязкости 0W необходимы исключительно зимой и лишь в самых холодных регионах, ошибочно. Такая продукция может быть полезна и в более теплых районах.

— Нижний порог вязкости (цифра перед W) напрямую влияет на скорость смазывания двигателя при холодном запуске. Масла с вязкостью 0W создают поток масла в узлах двигателя в два раза быстрее, чем масла с вязкостью 5W, и в несколько раз быстрее, чем 10W. Это означает, что масло с вязкостью 0W-40 лучше защитит двигатель при холодном пуске, чем масло 5W-40 при любой отрицательной температуре: и в -5 и в -30 градусов Цельсия, — объясняет эксперт.

Кроме того, по его словам, не стоит верить в то, что лубрикант 0W-40 более жидкий, чем 5W-40, а потому растекается в разогретом моторе как обычная вода. Ведь у них одинаковая вязкость 100°C в одном диапазоне, что и играет самую важную роль: в двигателе такие смазки выполняют свои функции одинаково.

Как бы то ни было, но, по мнению специалистов, главным аргументом, однозначно свидетельствующим о возможности применения «нулевки» для того или иного мотора, могут быть лишь рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции по эксплуатации конкретного ТС. Что особенно актуально для значительной части импортных легковушек, пополнивших отечественный авторынок за последние полтора десятка лет.

Фото производителя.
Фото производителя.

Напомним, что многие подержанные иномарки ряда последних генераций укомплектованы турбированными двигателями с прямым впрыском топлива. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок.

И если вы подбираете смазку для мотора такого типа, обязательно сверяйте ее характеристики с требованиями автопроизводителя. Это тем более важно делать, поскольку сегодня в продаже вполне можно найти высокотехнологичные масла спецификации SAE 5W30, которые по своим низкотемпературным параметрам ничуть не уступают «нулевым» автомобильным лубрикантам.

В качестве примера здесь можно отметить оригинальный продукт серии Primus MV 5W30, разработанный химиками турецкой фирмы Lubex. Моторное масло создано по особой рецептуре, основу которой составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами.

Масло обладает отменными вязкостным характеристиками в широком диапазоне температур и адаптировано под жесткие режимы эксплуатации авто, включая холодный пуск мотора на сильном морозе или движение в дорожных заторах в жаркую погоду. В числе других важных особенностей лубриканта эксперты выделяют малые потери на испарение, способность длительного удержания масляной пленки на деталях системы смазки и увеличенные интервалы замены.

Ну а стоит ли переходить на масло 0W? А об этом портал «АвтоВзгляд», пообщавшись с экспертами, рассказывал здесь.