1548

«Сцепление ведет» или «разводят» вас: один из способов обмана водителей на СТО

Как не попасть на ненужный — сложный и дорогой — ремонт машины

Когда сервисмен с умным видом заявляет клиенту, что, мол, сцепление ведет, не спешите паниковать и тянуться за кошельком. За эффектной фразой нередко скрывается всего лишь неполное размыкание фрикциона из-за воздушной пробки или растянутого троса. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, как понять: необходим действительно серьезный ремонт или довольно несложные работы.

Изображение «Сцепление ведет» или «разводят» вас: один из способов обмана водителей на СТО

Машина дергается при старте, ползет сама, когда педали отпущены, передачи хрустят словно цепи на старом пароме, а в салоне стоит запах горелого пластика. Знакомо? Да, пора на СТО, где мастер, выносит тяжелый приговор, произнося то самое «сцепление ведет». Сердце летит вниз, а семейный бюджет заранее трещит по швам. Спешим успокоить, сказанное им — в большинстве случаев просто фигура речи, профессиональный жаргон, которым описывают ряд проблем со сцеплением.

За яркой формулировкой может скрывается целый букет причин нехорошего поведения авто. При этом официального термина «ведет сцепление» не существует, никакой инженер не прописал такой диагноз в документации. Порой достаточно подтянуть тросик или прокачать систему, и сцепление снова размыкается идеально, а передачи переключаются без лишнего шума.

Но некоторые вороватые автомеханики умалчивают о таких мелочах и сразу предлагают заменить весь комплект сцепления — типа, зачем рисковать зря, надо спешить, само не рассосется. При этом автовладелец может самостоятельно провести несколько простых проверочных тестов.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Включить высокую передачу на стоящем автомобиле, аккуратно отпустить педаль сцепления и посмотреть — глохнет двигатель или нет, а заодно проверить свободный ход педали согласно инструкции производителя и прислушаться к посторонним звукам при этом действии, если ТС на «механике». Для владельцев автомобилей с «автоматом» —другие сигналы.

При разгоне чувствуются рывки или провалы тяги, обороты растут, а машина едет вяло, при переключении передач замечается резкая тряска или задержки — значит, АКП нуждается в диагностике и, возможно, ремонте. Эти нехитрые приемы помогут понять, стоит ли ехать в сервис, и дадут вам веские аргументы при переговорах с мастером

В сервисе не кивайте головой в такт словам «надо менять все», просите предъявить сломанные элементы. Настоящий профессионал без напоминания покажет вам снятый с машины фрикционный диск с потертыми накладками или деформированную корзину, объяснит, почему именно эти детали утратили геометрию и больше не работают в штатном режиме, чтобы вы собственными глазами убедились в необходимости ремонта. Если проблема окажется в обыкновенной воздушной пробке или регулировке, то ремонт этот довольно легкий и счет окажется копеечным.

И еще один лайфхак. По окончании работ попросите мастера провести контрольную поездку перед оплатой. Если после пробега в несколько километров машина ведет себя идеально и без подозрительных шумов — считайте дело сделанным.

Фото портала АвтоВзгляд.
Фото портала АвтоВзгляд.

Если же что-то настораживает, пусть доработают или вы вернетесь к обсуждению прайса и решению проблем. Иными словами, не спешите подписывать счета сразу после вердикта «ведет сцепление». Дайте себе время обдумать ситуацию, посоветуйтесь с другим специалистом и сравните варианты.

Спокойствие и взвешенные решения — лучшие спутники уверенного водителя, а честный сервисмен никогда не боится показать свой профессионализм, на этом он в итоге и заработает больше.