77033

4 способа купить автомобиль в кредит

Что выгоднее: потребительский кредит, классический автокредит, автокредит buy-back или лизинг
Покупка машины на заемные средства до сих пор, несмотря ни на какие экономические передряги, остается для большинства россиян единственным способом обзавестись новыми колесами. И финансисты всячески помогают ему в этом, предлагая массу самых разнообразных кредитных схем, включая потребительский кредит, классический автокредит, автокредит buy-back и лизинг. Но какая из них предпочтительнее?
Изображение 4 способа купить автомобиль в кредит

И судя по опросу, проведенному в конце прошлого года агентством «Автостат», наиболее интересным для россиян остается классический автокредит – ему отдает предпочтение 49% респондентов. Еще 21% готовы рассмотреть лизинговый вариант и 14% – относительно новый способ покупки через автокредит с остаточным платежом buy-back (очень похож на лизинговую схему). Взять потребительский кредит на приобретение машины осмеливается лишь 1% опрошенных (что, учитывая грабительскую процентную ставку, вполне понятно). Ну, и 62% все же не хотят влезать ни в какие долги, рассматривая для себя покупку за наличные.

Итак, отдавая предпочтение доброму старому автокредиту, моторизованные россияне, тем не менее, показывают, что идут вполне в ногу со временем и даже такие формы займа, как лизинг и автокредит buy-back не являются для них совершенно неизведанными. Тем не менее, в ходе исследования аналитики выявили интересную закономерность: 18,8% автолюбителей не рассматривают для себя автолизинг в будущем, поскольку для них принципиально важна собственность на автомобиль.

Еще 9,1% этот финансовый инструмент просто не интересен. Те же, кто всерьез задумываются над этой услугой, среди плюсов отмечают такие преимущества автолизинга, как экономия на ежемесячных платежах; возможность приобретения автомобиля более высокого класса за счет низкого ежемесячного платежа и отсутствие необходимости отвлекать из бюджета денежные средства на первоначальный взнос (многие автолизинговые компании, в отличие от кредитных учреждений, этого не требуют. Еще одним плюсом считается и озможность вернуть автомобиль в лизинговую компании при досрочном расторжении договора. От себя добавим, что самое большое преимущество лизинговой схемы приобретения авто – минимальное количество необходимых документов и пониженные, по сравнению с банками, требования лизингодателя к клиенту.

Но куда интереснее отношение россиян к автокредиту buy-back. Этот кредит предназначен для автолюбителей, которые следят за новинками на рынке автомоды и предпочитают раз в два-три года менять свой автомобиль на другой, более совершенной модели. Суть программы обратного выкупа заключается в том, что покупатель погашает задолженность не по полной сумме кредита, а по ее части. Не выплаченную сумму, так называемый остаточный платеж, составляющий от 20% до 50% стоимости автомобиля, заемщик обязуется погасить в конце срока кредитования – единовременно или путем обратной продажи дилеру автомобиля. Кредит, как правило, выдается, на небольшой срок, от года до трех лет. Проценты и суммы выплат такие же, как и в стандартных кредитных линиях на приобретение автомобиля.

Приобрести автомобиль по программе автокредитования buy-back можно только у дилера, работающего по данной схеме и являющегося партнером банка. Сумма первоначального взноса составляет от пятнадцати до пятидесяти процентов стоимости автомобиля и выплачивается за счет личных средств покупателя, в зависимости от выбранной программы. Последний платеж по кредиту, который может составлять в денежном выражении от 20% до 45% стоимости автомобиля, может, по выбору заемщика оплачиваться одной суммой из собственных средств в том случае, если заемщик хочет оставить себе автомобиль для дальнейшего использования (тогда после уплаты последнего взноса автомобиль становится полноправной собственностью заемщика; пролонгироваться еще на несколько лет по действующим на момент перезаключения договора процентным ставкам банкана полную его сумму в течение всего срока кредитования, или оплачиваться автодилером, выкупившим автомобиль заемщика к окончанию срока кредитования.

Схема эта достаточно заморочена и при не всегда выгодна, поэтому не мудрено, что, по данным «Автостата», при одинаковой стоимости владения, большинство (59%) опрошенных предпочли бы покупку за наличные или кредит с большим авансом. Автокредит с отложенным платежом buy-back был бы интересен только 9%. Оставшиеся респонденты распределили свои голоса поровну (по 16%) между классическим автокредитом и лизингом для физических лиц.

Кстати, выбирая параметры финансовых продуктов (по 5-балльной шкале), на первое место по важности респонденты поставили «минимальное удорожание» (переплату), дав ему среднюю оценку 4,28 балла. Далее по степени важности идет размер ежемесячного платежа (4,14 балла), возможность легкого выхода из договора (4,12 балла), размер первоначального взноса (3,70 балла), возможность включения в платеж страховок и дополнительных услуг (3,50 балла), имидж финансовой компании-поставщика услуги (3,33 балла).