480611

Камеры научились штрафовать за агрессивную езду

Водителей будут наказывать рублем даже за вынужденное перестроение
В феврале на столичных магистралях установят новые средства фото- и видеофиксации, которые позволят ловить нарушителей прямо на месте. Позднее «умные» камеры приживутся и в других регионах страны.
Изображение Камеры научились штрафовать за агрессивную езду

Как сообщил журналистам руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадим Юрьев, новые системы умеют не только определять нарушителей скоростного режима, но и одновременно выявлять участников дорожного движения с ярко выраженной агрессивной манерой езды. При этом комплексы будут самостоятельно отправлять данные об автомобиле-нарушителе на планшетные компьютеры ближайших экипажей ДПС, которые в считанные минуты смогут принять все необходимые меры для остановки лихача. Иными словами, штраф водителю выпишут сами гаишники, а заодно и проверят «все ли в порядке с ним и с его автомобилем»: нередко, утверждает представитель ЦОДД, «гонщики» находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также имеют неоднократные проблемы с законом.

Со скоростью все, в общем-то, понятно. Но как же камеры будут распознавать агрессивных водителей? Речь, вероятно, идет о частых перестроениях, совершенных водителем за тот минимальный промежуток времени, который сможет отследить «всевидящее око». Только вот вопрос: а что, если шофер вынужденно прибегал к подобным маневрам, объезжая, скажем, препятствие или пытаясь уйти от столкновения? Или подобные нюансы камера тоже обучена учитывать? Кстати, по словам г-на Юрьева, радары по-прежнему будут рассылать автовладельцам штрафы, то есть даже в случае, когда нарушителя остановит инспектор ГИБДД и выдаст ему постановление, вероятность того, что «письмо счастья» не придет, крайне мала. Ведь вряд ли правоохранители оперативно смогут внести в базу данных соответствующие изменения, а это значит, что водителям, уже оплатившим штраф, придется оспаривать законность новой бумаги в суде. Система и без того регулярно страдает сбоями, и люди при выезде за границу, просматривая в Сети собственную историю правонарушений порой натыкаются на неоплаченные штрафы, давным давно ими оплаченные.

Между тем, подобные неувязочки властей совершенно не интересуют – пилотный проект на 10 участках столичных дорог уже запущен, а в середине февраля такие устройства появятся на всех магистралях Первопрестольной. Затем они, понятное дело, «получат прописку» и в других регионах страны. Неужто и вправду «интеллектуальные спидганы», дополненные работой скрытых патрулей, смогут снизить аварийность? Тут бабушка надвое сказала, а вот бюджет пополнится наверняка.