4851

Как автовладельцы случайно уменьшают дорожный просвет своих машин

Несознательные ошибки до добра не доведут

Мало кто задумывается о том, что в ходе эксплуатации дорожный просвет автомобиля может запросто уменьшиться, обернувшись для водителя и его машины целым рядом серьезным проблем. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, чего не следует делать, дабы случайно не изменить клиренс автомобиля.

Поделиться
Изображение Как автовладельцы случайно уменьшают дорожный просвет своих машин

Прежде всего, дорожный просвет ухудшается из-за чрезмерной загруженности транспортного средства. Причем не обязательно грузить машину, что есть мочи. Порой достаточно упаковать багажный отсек хозяйственным скарбом, а в салон усадить пятерых человек. При таких условиях посадка, пусть и не критично, но становится ниже. Скажем, рядовой седан с клиренсом в 150 мм легко опустится до 120 мм, а это при проезде через «лежачий полицейский» или в ходе попадания на ухаб где-нибудь на мягком грунте может обернуться потерей глушителя, пробоем защиты картера и даже повреждением порогов. Тем более, что кузовные элементы у многих современных автомобилей изготавливают из легкого и мягкого алюминия, а защиту двигателя — из пластика.

Кстати, о защите мотора. Многие автовладельцы меняют заводской элемент на более крепкий, выполненный из композитных материалов, либо из стали. Особенно часто подобный тюнинг практикуют любители прохватить по бездорожью, считая, что спасут трансмиссию и картер от возможных повреждений. Да, теоретически это так. Но на практике автомобиль с такой защитой теряет в клиренсе, который легко может уменьшиться от двух до пяти миллиметров. А тут уж не только камни могут «убить» дорогостоящие агрегаты, но и даже отвердевшая от грязи или снега колея.

Фото: АвтоВзгляд

​Не сильно опытные водители для езды по буеракам устанавливают еще и дополнительно защиту топливного бака. Владельцы УАЗ «Патриот» сейчас нас поймут, ибо бак у российского внедорожника расположен необычайно низко. К тому же, неоднократно фиксировались случаи возгорания этих машин из-за его пробоя при движении на «оффроуде». Но, как говорится, улучшать — только портить, ведь защита топливного бака сказывается на дорожном просвете и отнюдь не в пользу водителя. Препятствия с таким «улучшайзингом» следует проходить предельно деликатно.

А еще автомобиль склоняется ближе к земле после замены штатных колесных дисков на низкопрофильные «катки». Разница порой доходит до 20 миллиметров и больше — в зависимости от выбора типоразмера шин. Наконец, «уставшие» амортизаторы также увеличивают риск разложить машину на брюхе, поотрывав не только элементы выхлопной системы, но и юбку и даже бампер.