6235

Как автомобилисты гробят себе летом зрение «водительскими» солнечными очками

Как не остаться «без глаз»
Яркая солнечная погода, характерная для летних месяцев, вынуждает нас пользоваться защитными солнечными очками. Парадокс в том, что применение многих из них приносит гораздо больше вреда, чем пользы.
Поделиться
Изображение Как автомобилисты гробят себе летом зрение «водительскими» солнечными очками

В интернете и на прилавках оффлайн-магазинов с наступлением летнего сезона появляется масса «очковых» предложений на любой вкус. Большинство из нас не особо заморачиваются при их выборе. При покупке смотрят в зеркало (насколько аксессуар «идет к лицу»), уточняют у продавца или в описании наличие поляризации, приобретают вещь и радостно потом носят ее в яркую погоду.

Правда, кое-кто из нас слышал, что в солнечном спектре присутствует практически невидимое для глаза ультрафиолетовое излучение — набор электромагнитных волн длиной короче 380—400 нм. Глазами мы их не воспринимаем, но они вполне в состоянии воздействовать на клетки нашего организма. Порой именно «благодаря» им летом можно сильно обгореть, даже когда солнце закрыто от нас тонкой пеленой облаков и вроде как не светит ярко.

Что происходит, когда автомобилист пользуется обычными темными очками, пусть и с поляризованными линзами? Для начала напомним, что для водительских очков чаще всего применяются линзы с достаточно низкой величиной светопропускания — на уровне 8—18%. «Очки водителя» обычно имеют серый, черный или коричневый цвет. Желтые нас сейчас не интересуют, поскольку предназначены для пасмурной погоды. Когда мы смотрим через темные линзы на залитый солнечными лучами мир, зрачок нашего глаза, получая уменьшенную очками дозу света, автоматически расширяется — чтобы сетчатка воспринимала его в достаточном количестве.

фото globallookpress.com

Но «засада» в том, что ультрафиолет, о котором говорилось выше, наш глаз не чувствует практически вообще. И потому эта световая волна вливается мощным потоком в распахнутый зрачок. Без окуляров мы бы щурились, а зрачок сжался до размеров булавочной головки и не пустил избыточную дозу УФ-излучения. Но в «солнечных очках» оно беспрепятственно и незаметно выжигает нам сетчатку. Для водителя ситуация усугубляется тем, что он вынужден подолгу неотрывно глядеть на дорогу, получая глазами ультрафиолетовый «передоз».

Мало того, что это ведет к переутомлению. Со временем ультрафиолетовый ожог приводит к макулодистрофии сетчатки глаза, выражающейся в затуманивании зрения. Избыток УФ также провоцирует развитие катаракты и даже онкологии. И все это из-за обычных солнечных очков.

Поэтому водителю следует их искать исключительно среди изделий, маркированых пометкой «400-UV». Это значит, что они не пропускают излучение с длиной волны короче 400 нм. То есть задерживают весь ультрафиолет. Когда приобрести «четырехсотку» нет возможности, выбирайте те, у которых внешняя сторона линз которых дает сильный сине-фиолетовый отблеск. А внутренняя — нормального серого или черного цвета. Это позволяет рассчитывать на то, что они неплохо отражают именно сине-фиолетовую часть солнечного спектра и защитят ваши глаза от коварного излучения.