4799

ГИБДД проверит «скорые» на извоз

Московская мэрия приказала гаишникам проконтролировать медтранспорт
Про медицинский частный извоз сайт «АвтоВзгляд.ру» писал уже не раз, как и о том, что водители «скорой помощи» частенько пользуются спецсигналами и приоритетом без каких-либо на то оснований. Теперь этими вопросами наконец озаботились и власти.
Поделиться
Изображение ГИБДД проверит «скорые» на извоз

Как пишут «Известия», московская мэрия дала указание столичным гаишникам взять под контроль все медицинские автомобили. Причиной тому стал поток сообщений от москвичей и гостей столицы, свидетельствующих о том, что некоторые бригады службы «Скорой помощи» подрабатывают VIP-извозом. Кроме того, по версии издания, катализатором, поспособствовавшим началу этих мероприятий, явилось увеличение потока соответствующих объявлений в Интернете. Кстати, стоимость поездки составляет от 6000 рублей в час.

В итоге еще 5 марта в столичное УГИБДД поступило распоряжение об усилении контроля за нецелевым использованием машин службы «Скорой помощи». Во время рейдов автоинспекторы будут останавливать машины, проверять водителей, документы, а также обоснованность использования спецсигналов и права приоритетного проезда.

Кстати, источники «Известий» в ДПС поделились результатами первых рейдов. В частности, гаишники рассказали о выявлении медиков-«оборотней»: остановив для проверки «скорую», вместо медицинского оборудования они увидели внутри шикарный интерьер. Причем в салоне находились некие люди в штатском, которые отказались представиться.

Оборотная сторона медали — реакция водителей самих «скорых». Проводимыми ГИБДД рейдами они явно недовольны, звучит даже фраза: «Форменный полицейский беспредел». Но столь жестко отзываться о действиях полицейских в данной ситуации, наверное, не стоит. Вполне вероятно, что их начальство «спустило на землю» определенный план и в этом случае, но дыма без огня, как известно, не бывает. Информации о том, что «скорые» занимаются VIP-извозом, уже не один и даже не два года. Не возьмемся утверждать, что такая практика распространена на всей территории страны, но в Москве и Санкт-Петербурге такое явление давно не редкость. Как не редкость и то, что водители медслужбы частенько пользуются правом приоритета без каких-либо на то оснований. Доходит до того, что мигалка с сиреной включаются только для того, чтобы объехать скопившийся перед регулируемым перекрестком транспорт или проехать на «красный» через пешеходный переход.

Про «пробки» и говорить нечего. За последние шесть или семь месяцев автор этих строк видел лишь одну карету, хотя бы некоторое время стоявшую в заторе наравне со всеми. При том что в тоннеле на Соколе, который переходит в Волоколамское шоссе, в восемь-девять вечера «скорые» идут сплошным потоком, после моста перемещаясь на «выделенку». Понятно, что на этой магистрали расположено несколько крупных больниц, плюс детская больница в Тушине и госпиталь в Красногорске, но по какой, простите, причине чуть ли не половина из торопящихся на вызов или в стационар машин после пересечения с улицей Академика Курчатова, то есть после преодоления «пробки», вдруг перестает торопиться? Вполне возможно, я ошибаюсь, очень хочу ошибаться...