Почему растет смертность на дорогах России

Факты, истина, правда — никого не интересуют. Важна бумага. Страна разваливается, люди гибнут, экономика стагнирует, но на бумаге жизнь живет, свершения свершаются, достижения достигаются, в стране все в порядке.

Сколько у нас погибает людей в ДТП такая же тайна, как и число погибших во Вторую Мировую. В войну мы (по оценкам экспертов) потеряли около трети всего населения страны, порядка 56—59 миллионов человек. На дорогах ежегодно в ДТП мы убиваем около 100 000 человек. Но этих цифр нет, а есть другие, вокруг которых и разворачивается жизнь, мероприятия и федеральные целевые программы .

Начиная с 2006 года у нас успешно реализуется Федеральная целевая программа по улучшению безопасности движения на российских дорогах стоимостью 48 миллиардов рублей. В ее основе лежат лукавые показатели смертности и неумные варианты их снижения. Программа досрочно признана успешной. Хотя поставленных целей она не достигла. Смертность в ДТП по-прежнему не зависит от нее. Зато за 48 миллиардов было создано ФКУ (федеральное казенное учреждение) «Дирекция по управлению федеральной целевой программой 'Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Генералов стало больше, как и трупов на дорогах. Это низко — создавать новую контору под освоение миллиардов, спекулируя трупами в отчетах. Но ГИБДД сама себе заказала эту программу, сама себе поручила ее исполнить и сама за собой обязалась приглядеть. Мы с вами умираем на дорогах, имеем невыносимые проблемы, не можем без риска для жизни и кошелька ездить по стране, а ГАИ лишь пишет отчет об умело потраченных миллиардах и создает следующую бумагу для обоснования новых денег, получая за бумажную реализацию первой ФЦП государственные награды.

Правительственные эксперты и специалисты из «Высшей школы экономики», анализировавшие милицейские потуги по освоению денег констатируют: «Ключевой программный показатель ФЦП-2012 выполнен не был: к 2012 году предполагалось снижение количества погибших в ДТП в 1,5 раза по отношению к базе 2004 года; фактическое снижение составило 27%».

Следующая ФЦП уже готова, утверждена и профинансирована в объеме 100 миллиардов рублей. Работа началась и первым делом сказалась на чиновниках из Дирекции по управлению федеральной целевой программой: их переименовали. Теперь они называются Федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой программой 'Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» (изменились цифры).

Иных изменений нет и суть программы прежняя — не меняя ничего в системе организации дорожного движ