9930

Mazda3 MPS обойдется без турбины

«Заряженная» версия новинки, скорее всего, получит атмосферный мотор
После того, как «Mazda» сняла с производства кроссовер CX-7, единственной машиной, оснащенной турбированным мотором, в линейке компании осталась Mazda3 MPS, однако новая «трешка», судя по всему, обойдется без наддува.
Поделиться

Изображение Mazda3 MPS обойдется без турбины

Официального подтверждения эта информация пока не получила, но, если верить источникам сетевого издания «Auto Express», на новую «эмпээску» поставят атмосферный двигатель, который будет несколько слабее предшественника, но при этом окажется достаточно экономичным.

Как утверждает интернет-портал, ссылающийся на неназванный источник внутри компании, в результате целого комплекса доработок инженерам «Mazda» удалось добиться от 2-литрового мотора SkyActiv не только приемлемых мощностных и тяговых показателей, но и необходимой экономичности, в результате чего они приняли решение отказаться от турбонаддува.

Как ожидается, модернизированная «четверка», которая в обычном исполнении выдает 165 л.с. (в России – 150 л.с.), будет разогнана до 200 л.с., притом, рабочий диапазон японцы увеличат до 7000 оборотов. Насколько при этом возрастет показатель крутящего момента, пока не сообщается, но учитывая, что в нынешнем исполнении двигатель выдает 210 Нм, на хот-хэтче он должен вырасти примерно в полтора раза. И все же новая Mazda3 MPS окажется куда слабее предшественницы. В прошлом поколении «заряженная» версия оснащалась 2,3-литровым турбомотором, выдающим 260 л.с., который позволял ей разменивать вторую сотню через 6,1 секунды после старта. Новая версия при этом будет тратить на ускорение до 100 км/ч порядка 7 секунд.

Стоит также заметить, что путь, по которому пошла «Mazda», идет вразрез с нынешними тенденциями: в погоне за снижением расхода топлива и одновременным повышением отдачи производители, как правило, отдают предпочтение наддувным моторам, от «атмосферника» отказались даже создатели Clio RS. Японцы же, получается, идут в обратном направлении.

С другой стороны, они давно не признают ничьих авторитетов, что, впрочем, не мешает им находить не совсем стандартные решения. Вполне возможно, кстати, не совсем стандартной будет и новая MPS. Не исключено, что новинка получит не только бензиновый мотор, но и турбодизель – японцы намекнули, что запаса прочности у этого мотора хватит, чтобы путем модернизации добиться от него характеристик, сравнимых с 2,3-литровым бензиновым агрегатом, стоявшим на прошлом поколении хот-хэтча.