5660

«Nissan» готовится к технологическому прорыву

Японцы анонсировали появление безаварийного автопилота
Специалисты калифорнийского исследовательского центра «Nissan» объявили о разработке перспективной концепции безаварийного движения EPORO, которая в теории должна справиться с проблемой ДТП.
Поделиться
Изображение «Nissan» готовится к технологическому прорыву

Комплекс EPORO, или EPisode 0 Robot, построен на принципе системы лазерного обнаружения. Как утверждают японцы, за некий идеал они приняли глаз шмеля, обладающий 300-градусным углом обзора. Разумеется, этим дело не ограничится — в комплексе будет применен и ряд других высокотехнологичных решений, однако в целом азиаты постараются смоделировать высокоточную и чувствительную систему контроля, способную предотвращать столкновения с препятствиями и особенно с объектами независимо от скорости и направления движения последних. Иными словами, с помощью EPORO спецы из «Nissan» научат автомобиль безопасно избегать ДТП, как, к примеру, это происходит в крупных рыбьих косяках.

В качестве иллюстрации можно привести слова директора калифорнийского исследовательского центра компании Тору Футами: «В соответствии с действующими правилами дорожного движения автомобили должны двигаться по полосам и останавливаться перед светофорами с запрещающими сигналами, однако если все автомобили будут управляться автономно, необходимость в полосах и даже светофорах может исчезнуть. Движение рыб подчинено трем правилам: не смещаться слишком сильно вбок, не уменьшать дистанцию ниже определенного предела и не сталкиваться с другими рыбами. Пользуясь этими правилами, они движутся в стаях. Стаи перемещаются без использования какой-либо «разметки», но рыбы плывут на очень малом расстоянии друг от друга. Поэтому, если автомобили смогут двигаться в группах по тому же алгоритму, то при той же ширине проезжей части на ней будет помещаться большее количество машин. Это, в свою очередь, позволит увеличить объем транспортных потоков без образования «пробок».

Также он добавил, что система одного автомобиля EPORO способна обмениваться данными с другими автомобилями на перекрестках для определения последовательности его проезда, благодаря чему может отпасть необходимость в светофорах.

Естественно, речь идет не о какой-то краткосрочной перспективе — полноценное внедрение комплекса числится в списке долгосрочных проектов, тем не менее первые шаги в этом направлении японцы уже предприняли. В частности, можно напомнить о системе управления автомобилем Biometric Car Robot Drive, или BR23C, в которой используется необъяснимая пока способность пчел двигаться без столкновений. Этот проект осуществлялся совместно с научно-исследовательским и технологическим центром (Research Center for Advanced Science and Technology) Токийского университета.

За счет использования принципов действия составного глаза пчел, обеспечивающего охват более чем на 300 градусов, система лазерного поиска (LRF) обнаруживает препятствия в радиусе 180 градусов в зоне, находящейся в двух метрах перед автомобилем. Система BR23C рассчитывает расстояние до препятствия, затем немедленно посылает сигнал к микропроцессору, который транслирует этот сигнал исполнительным устройствам для объезда препятствия и предотвращения столкновения.

«Обнаружение препятствия происходит в течение нескольких долей секунды, — говорит Тосиюки Андоу, руководитель лаборатории мобильности Nissan и главный инженер проекта. — Роботизированная система управления автомобилем копирует поведение пчел и мгновенно изменяет направление его движения, поворачивая колеса на правильные углы для предотвращения столкновения».

Комплексы вроде Biometric Car Robot Drive в автомобильной промышленности уже не новость. Напомним, что системы, предотвращающие столкновения с препятствиями и другими автомобилями, уже около пяти лет вполне успешно использует «Volvo». Такая же система с некоторых пор ставится и на «Ford». Активные «круизы», работающие практически во всем диапазоне скоростей, доступны и покупателям автомобилей класса luxury... Тем не менее технология EPORO вполне может стать неким прорывом в области автономного управления автомобилем. Однако помимо разработки самой системы японцам предстоит решить и ряд сопутствующих задач. Одной из наиболее серьезных препон на пути реализации проекта является проблема оснащения подобными датчиками машин сторонних производителей, поскольку наиболее эффективной она может быть лишь при наличии двухсторонней связи, предполагающей синхронное маневрирование автомобилей, находящихся в непосредственной близости.