39334

Новая развязка МКАД и Волоколамки: деньги на ветер

Реконструкция транспортного узла не уменьшит масштабы «пробок»
Стало известно об очередном «самом-самом нужном» дорожно-строительном проекте московских властей. На этот раз они хотят «осчастливить» Волоколамское шоссе. Но сделать это собираются мало того, что совсем не в том месте, где это необходимо для облегчения дорожной ситуации, но и, так сказать, механически.
Изображение Новая развязка МКАД и Волоколамки: деньги на ветер

Москомархитектуры распространило сообщение, что планируется реконструкция транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД. Сейчас там, как известно, схема движения построена по стандартному для «советского» МКАД принципу — «листок клевера». Из-за этого там частенько случаются заторы на съезде с внутренней стороны МКАД в область и заезде на внешнюю сторону кольцевой дороги с Волоколамки направления «в область». Хотя, если уж докапываться до сути происходящего, основная причина этих заторов, как ни странно, лежит в километре от пересечения Волоколамского шоссе и МКАД. Имя ему — традиционный, почти перманентный «затык» в движении по внешней стороне МКАД в районе строгинского стационарного поста ДПС. Он возникает там из-за интерференции в этом месте целого спектра на первый взгляд не особо значимых факторов. Но речь сейчас не о них, а о том, что стандартная строгинская «пробка» на МКАД аж через Москворецкий мост дотягивается до волоколамской развязки. Из-за нее радикально затрудняется выезд с Волоколамского шоссе на МКАД и следом затрудняется движение уже по внутренней стороне МКАД перед Волоколамкой.

И вот этот строгинский «гайморит» власти намерены лечить волоколамской «трепанацией черепа»! За каких-то 3,5 млрд рублей к 2015 году они планируют расширить Волоколамское шоссе из области в центр до пяти (!) полос, построить проезд-дублер Волоколамки (внутри МКАД из области в центр), реконструировать путепровод на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, а также построить совершенно новую двухполосную разворотную эстакаду для проезда с внутренней на внешнюю сторону МКАД.

Как вы понимаете, транспортный клинч, регулярно завязывающийся на данной конкретной развязке, планируемое вбухивание 3,5 млрд не решит. Как, кстати, не решила проблем недавняя трата 5 млрд городских денег на реконструкцию пересечения Ленинградского шоссе и МКАД. Как стояла там годами «пробка» при выезде из города в сторону Химок, так и продолжает стоять. Деньги, правда, уже успешно освоены, так что строителям и аффилированным с ними городским чиновникам проект сей определенно принес пользу.

Но бог с ней, с Ленинградкой, фактически бессмысленно потраченные денежки налогоплательщиков уже не вернешь! Крайне не хотелось бы получить аналогичный результат с Волоколамкой. Однако все к этому и идет.
Вот скажите: зачем это расширение трассы до пяти полос в сторону центра?! Чтобы еще больше машин стояло в «пробках» на светофорах у парка «Покровское-Стрешнево»?! С ними в первую очередь необходимо разбираться. Это ясно каждому, кто хоть пару раз ездил по Волоколамскому шоссе в часы пик. А еще просто жаждет реконструкции мост через железную дорогу в районе улицы Панфилова. Из-за наличия у него всего двух полос движения в каждую сторону (третья превращена городскими «мудрецами» в «выделенку») затруднение при въезде на него ежедневно создает внушительную «пробку» при движении из центра. Практически в любой день недели ее хвост как минимум скрывается в Ленинградском тоннеле, идущем со стороны Сокола. Причем в часы пик он виден торчащим аж на Ленинградском проспекте!

Сдается, что 3,5 млрд с лихвой хватило бы на реконструкцию моста через «железку» на улице Панфилова и организацию бессветофорного движения по Волоколамскому шоссе в районе Покровского-Стрешнево. Тем более что транспортные чиновники столицы не могут не знать о вышеизложенных проблемах Волоколамского шоссе. Наверняка знают. Но демонстративно не замечают их. Видимо, на реконструкции пересечения Волоколамки и МКАД можно «освоить» гораздо больший процент от выделяемых бюджетов…