Кому принадлежит идея создания этого шоу? Как оно вообще появилось?
М.Б.: Идея принадлежит мне и Эдду. Я уже вел программу под названием «Deals on Wheels», и к нам обратилась продюсерская компания с предложением о создании телепередачи под названием «The Wheeler Dealer». В самом начале формат программы был довольно свободным, но за все то время, что мы, я и Эдд, работали над этой программой (10 лет, или, вернее, 11 лет и 10 сезонов), мы полностью изменили формат вместе с творческой командой и продюсерской компанией. Я и Эдд корректировали формат, чтобы прийти к тому формату и тому успеху, который у нас есть сегодня.
Э.Ч.: Точно. Хорошо сказано.
Какие моменты или, может быть, этапы можно назвать наиболее сложными в процессе съемок или подготовки сюжетов «Махинаторов»?
Э.Ч.: Мне кажется, по правде говоря, что все начинается с выбора автомобилей. У нас обоих есть много мыслей по поводу того, какой машиной мы должны заниматься. Кроме того, остальные парни тоже хотят вставить свое слово, конечно же. Это действительно сложно. Ты начинаешь с, скажем так, 30–40 машин, которые, по твоему мнению, будут просто фантастическими, а затем тебе приходится сокращать этот список до 12, как в нашем случае. Как только мы решили, что «да, вот машины, с которыми мы будем работать», нам нужно отправляться на их поиски. Так что бедному Майку приходится всех обзванивать и пытаться найти машину, которая требует нужного объема реставрационных работ, потому что если она полностью готова, нам остается только положить трубку. Если она полная развалина, мы зачастую не можем брать такую вещь в работу, но нам, конечно же, приходится находить нужные автомобили, и это испытание само по себе. А потом, когда мы находим машину, следующее испытание — это найти все элементы и запчасти, которые нам нужны, а также найти методики, которые мы еще не показывали, потому что, учитывая, что мы произвели 300 с лишним операций над 80 с лишним автомобилями за все эти годы съемки программы, найти другой способ показать другую методику — это тоже довольно сложно, так что для меня это, по сути, самый сложный момент.
М.Б.: Да, вам нужно представить, какой жизнью мы живем. Мы тратим много времени (сейчас больше, чем когда-либо), чтобы найти автомобили с конкретными проблемами, которые еще никто никогда не видел или решение которых мы можем показать по-другому. Так что мы, наверное, единственные покупатели автомобилей в мире, которые звонят людям и умоляют, чтобы у автомобилей были недостатки, вместо того чтобы искать машину в действительно хорошем состоянии. Мы надеемся, что их машина испорчена, чтобы мы могли починить ее.
Расскажите о каких-нибудь забавных или особо запомнившихся случаях, связанных со съемками шоу.
М.Б.: Я расскажу всем вам, что у нас с Эддом есть строгая политика по поводу того, что если мы уже не сможем каждый день смеяться до слез, нам не стоит больше заниматься этим. И каждый день мы стараемся получать максимальное удовольствие от того, что мы делаем. Что касается забавных и запоминающихся моментов, у нас их столько было за все эти годы, что сложно рассказать только об одном, но у нас были потрясающие приключения. Недавно, когда мы работали над Lamborghini Urraco (мне кажется, эта серия только выходит в Восточной Европе), мы отправились в Доломитовые Альпы и приняли участие в параде Lamborghini с финишем в Болонье, и это было совершенно потрясающе. Это был один из самых запоминающихся моментов на телевидении, и я буду помнить о нем всю жизнь. Это была настоящая радость и удовольствие.
Э.Ч.: Лучший момент заключался в том, что я смог опробовать машины, и мы гонялись на этих мощных новеньких Lamborghini, и Майк верещал как девчонка большую часть тест-драйва, потому что я немного увлекся, ведь это такая фантастическая машина. Так что мне кажется, это в некотором роде классика. Но я думаю, что, как говорит Майк, нужно привносить немного веселья, ведь мы работаем подолгу и пр. Мне кажется, что всегда есть что-то… Я помню, как мы восстанавливали Isetta — очень маленький автомобиль, и мы пытались втиснуться в него и думали, что он довольно тесный. Но в этой программе мы только что закончили Ford Pop, это маленький автомобиль, и нам пришлось очень сильно потесниться, что называется, «смешались в кучу кони, люди». Мне нужно было вести машину, но я совсем туда не помещался, так что у нас было много проблем с этим. Очень сложно, когда зрители хотят подойти и поздороваться, а вы переплелись друг с другом, как будто занимаетесь чем-то не тем. Это было довольно забавно.
М.Б.: Это было очень забавно.
Планируются ли съемки сюжетов шоу в России?
М.Б.: Да, как я уже говорил ранее, мы бы с удовольствием приехали снимать в Россию, и мы долго обсуждали с каналом Discovery возможность поработать с ЗИЛом, так что это одна из тех вещей, которая точно есть в нашем списке, мы бы с удовольствием приехали. У нас есть еще одна программа, а именно «Великий махинатор», и ЗИЛ также упоминался как автомобиль, который мы можем восстановить в рамках «Великого махинатора». Так что мы бы с удовольствием приехали в Россию, и если я приеду, я точно сообщу вам об этом, чтобы вы все могли прийти и увидеться со мной.
Какую машину вы мечтаете восстановить?
М.Б.: Это отличный вопрос. Для меня лично это потрясающий Ferrari 250 GTO, потому что если бы нам довелось его реставрировать, это дало бы мне и Эдду возможность вернуться на завод «Ferrari» в Модене. Мы бы попросили их сделать новую панель для машины или смогли бы встретиться со специалистами по двигателям и попросили бы их вручную изготовить нужные нам запчасти. Так что для меня это определенно Ferrari 250 GTO, который также является самым дорогим автомобилем в мире. Сейчас они являются самыми дорогими автомобилями в мире. Когда мы будем снимать 28-й сезон «Махинаторов», мы, наверное, займемся именно этой машиной.
Э.Ч.: Мои пожелания немного скромнее. Думаю, что машина-амфибия — это то, чем мне хотелось бы заняться. Я ездил на такой много лет назад, она была произведена в 50-х годах в Германии. Она действительно могла передвигаться и по земле, и по воде и переходить из одной среды в другую, и это потрясающе. Она никудышная и на земле, и в воде, но сам факт, что она может передвигаться и там и там, делает ее особенной. И конечно же, поскольку эти автомобили так много времени проводят в воде, мне кажется, что над ними придется основательно поработать. Так что мы с нетерпением ждем возможности поработать над одним из таких автомобилей, и это может случиться раньше, чем вы думаете.
На чем сейчас ездят сами ведущие «Махинаторов» и какие машины были у вас в прошлом?
М.Б.: Сейчас я вожу Mitsubishi Shogun, или Pajero, который вы видите в программе. Я использую его каждый день, но мне лично принадлежит Mustang Fastback 1967 года. Это машина моей мечты.
Э.Ч.: У меня есть несколько автомобилей. У меня есть Range Rover, на котором я езжу каждый день, и Mini Cooper S — специально для Лондона, и еще есть много странных машин. У меня есть автомобиль, который выглядит как диван, еще один, который выглядит как кровать, еще один, который выглядит как ванна, офис и сарай. Я люблю заниматься всякими безумными автомобилями в свободное от нашей программы время, так что у меня порядочное количество таких машин.
На работу Майка Брюера и Эдда Чайны можно посмотреть по четвергам в 21.00 на канале Discovery Channel.