28974

Lifan Х60 станет полноприводным

В первой половине 2014 года китайцы привезут в Россию целую россыпь бюджетных новинок
Китайский автопром имеет на Россию серьезные виды. В ближайших планах только одного производителя из Поднебесной — захват не менее 2% нашего рынка. При этом автостроители из КНР делают ставку на бюджетный ценовой сегмент, обещая при этом высокое качество. В их числе и компания «Lifan Motors».
Изображение Lifan Х60 станет полноприводным

Глава российского офиса «Lifan» господин Сунь Цзэцзюнь, на днях вернувшийся из Поднебесной, рассказал о ближайших планах компании на российском рынке в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд».

— Как известно, все крупнейшие автопроизводители Китая имеют европейских или азиатских партнеров. Кто стоит за маркой «Lifan»?

— У нас нет официального партнера среди иностранных автопроизводителей. Однако десятью процентами акций владеет компания AIG (American International Group), а в плане технического сотрудничества мы поддерживаем тесные отношения с коллегами из Кореи, разрабатывающими для нас CVT, а также из Великобритании, совместно с которыми мы работаем над моторной линейкой наших моделей. Кроме того, «Lifan» нанял технологов и инженеров, ранее работавших на «Chrysler» и «Toyota».

— «Lifan» не был первой китайской компанией, начавшей продавать автомобили в России. Тем не менее два года подряд марка была самой популярной у российских автолюбителей среди «поднебесных» брендов, да и сейчас разрыв между «Geely» и «Lifan» составляет лишь пару сотен машин. В чем причина столь успешного скачка?

— Мы запоздали с автомобилестроением изначально. Производить и продавать машины в Китае мы начали лишь в 2006 году, хотя нашей компании уже 21 год, но до этого мы специализировались исключительно на производстве мотоциклов. Хочу заметить, что с мототехникой мы заняли 12% мирового рынка. А с автомобилями с самого начала избрали стратегию ориентирования на клиента. К примеру, в КНР конкуренция очень большая, намного серьезнее, чем в России. И для местного потребителя главное — статус, поэтому в большинстве случаев наши покупатели приобретают продукцию иностранных или совместных марок. В вашей стране ситуация несколько иная. Чтобы влиться в рынок, мы, повторюсь, сделали акцент на наличие запчастей и развитие сервисной сети, а также постоянное обучение и повышение квалификации наших специалистов. К тому же мы стараемся предложить потребителям идеальное соотношение цены и качества. Стоит отметить, что во время кризиса в 2008 году по сравнению со многими китайскими автопроизводителями мы смогли устоять и, более того, стали расширяться и продавать еще больше своих моделей.

— Сегодня китайские компании в среднем продают в России не более 20 000 автомобилей в год. Не кажется ли вам, что это не тот результат, который соответствует амбициям производителей из КНР, в том числе «Lifan»?

— Да, конечно, любому автопроизводителю хотелось бы укрепить свои позиции на любом потребительском рынке. Сегодня я могу откровенно сказать, что машины Lifan занимают 1.3% всего российского авторынка. Но в течение ближайших трех лет мы планируем увеличить долю до 2%.

— Какие из представленных в России китайских марок вы считаете наиболее конкурентоспособными?

— На сегодняшний день я бы отметил компанию «Great Wall», которая довольно динамично развивается со своей линейкой кроссоверов. Также неплохой рост показала «Geely», причем как в Китае, так и в России.

— Вернемся к бренду «Lifan». О начале продаж X60 с АКП вы говорили еще во время презентации модели на Московском автосалоне, но машина не вышла до сих пор. К тому же вы давно обещаете привезти к нам фейслифтинговый Solano, также оснащенный «автоматом». Так когда же это произойдет? И чего ждать от «Lifan» в ближайшем будущем?

— В декабре этого года мы планируем вывести на российский рынок рестайлинговые версии ситикара Lifan Smily, седана Lifan Solano и кроссовера Lifan X60. Интересней будет в следующем году. Так, в марте покупатели увидят большой седан D-класса Lifan 720, построенный на абсолютно новой платформе, а также фейслифтинговый вариант Breez, который будет продаваться под названием Lifan 530. Все эти модели будут хорошо оснащены и, кроме того, все получат вариатор.

— Вариант с гидротрансформаторной АКП не рассматривался?

— Изначально мы думали об оснащении машин АКП, но все-таки в Россию решили выпустить CVT, который, как нам кажется, является более надежным. Он же будет устанавливаться на текущую версию Lifan Breez.

— Ходят слухи, что в случае со Smily речь идет о некой люксовой комплектации, созданной специально для нашей страны. Это так?

— Нет. Это будет обычный рестайлинг. Плюс, как я уже сказал, вариатор.

— Вернемся к X60. Автомобиль оказался вполне востребованным, но ему явно не хватает полного привода...

— Изначально мы не планировали устанавливать на Х60 полный привод, но нас постоянно об этом спрашивают, поэтому буквально месяц назад мы приняли решение запустить в производство полноприводную модификацию. Правда, появится она не раньше чем через год, ведь инженерам придется существенно переработать конструкцию кузова — пока им просто негде разместить соответствующие узлы и агрегаты. По этой же причине у полноприводного Х60 «запаска» будет на двери багажника.

— Можно ли ожидать появления более производительных силовых агрегатов?

— Именно сейчас мы готовим два совершенно новых двигателя. Это прежде всего 2-литровый турбированный мотор, выдающий не менее 160 «лошадей», которым, кстати, в будущем планируется вооружать и премиальный седан Lifan 820 (http://www.avtovzglyad.ru/article/2012/12/18/605643-narodnyie-no-ne-rodnyie.html). Вторым станет более мощный мотор рабочим объемом 2,4 литра.

— Тогда о 720-м. Будет ли этот автомобиль собираться на «Derways»? И какова его ориентировочная стоимость?

— Модель, которую мы позиционируем как более комфортабельный городской седан, получит относительно бюджетный ценник. К примеру, в базовом исполнении с 1,8-литровым мотором авто будет стоить порядка 500 000 рублей. Производство на заводе «Derways» мы наладим уже в декабре.

— Но некоторое время назад на «Derways» имелись проблемы с поставками компонентов, что, собственно говоря, тормозило конвейер. Как с этим обстоят дела сейчас?

— Мы, как уже говорилось, пришли в Россию около шести лет назад, начав здесь свою работу вместе с «Derways». Обе стороны довольны сотрудничеством. В данный момент никаких сложностей с поставками нет. Вопрос решен.

— Но осилят ли в Черкесске дальнейшее увеличение объемов производства, если ваша компания, положим, начнет продавать по 50 000–60 000 автомобилей в год? Не задумывались ли в «Lifan» о строительстве собственного завода?

— После модернизации мощности «Derways» рассчитаны на 130 000 автомобилей в год. Мы уверены, что как минимум в ближайшие три года, даже с учетом увеличения объемов продаж и, как следствие, производственного плана, проблем с выпуском автомобилей не будет. Что касается собственного предприятия, то завод, вполне возможно, мы построим-таки, но это не вопрос ближайших лет.

— Как показывает практика, у большинства присутствующих сегодня на отечественном рынке китайских автопроизводителей регулярно возникают проблемы с поставками комплектующих и постпродажным обслуживанием. Как с этим у вас?

— Мы решили учиться на чужих ошибках, поэтому, прежде чем запускать в продажу какую-либо модель, сначала готовим хотя бы минимальный запас расходных материалов и наиболее востребованных запчастей. Сейчас у нас большой склад комплектующих в Подмосковье, который покрывает клиентские запросы на 97–98%. Разумеется, бывают специфические случаи, но мы стараемся оперативно решить проблему, доставляя детали самолетом.

— Какую модель вы считаете самой перспективной на российском рынке? Х60, который неплохо встретили моторизованные россияне, или, к примеру, Solano, активно закупаемый таксистами?

— Основная доля продаж приходится на Х60 (55–60%), далее идет Solano (40%). Затем — Smily c 30-процентным показателем. Летом, естественно, последний раскупается хорошо, зимой похуже. Мы надеемся, что рестайлинг первых двух моделей сможет привлечь еще большее число клиентов. По крайней мере стараемся предложить стабильное качество в бюджетном ценовом сегменте, ориентируясь на массового потребителя. В более глобальных планах — вывод совершенно новой модели из семейства вседорожников. Речь идет о среднеразмерном кроссовере с обозначением Х70, который будет создан на свежей модульной платформе и окажется значительно больше Х60. Он обзаведется полным приводом и станет более приспособленным для бездорожья. На него мы тоже в дальнейшем планируем сделать серьезную ставку.

— Известно, что кроме перечисленных вами новинок российский рынок ждет и новый компактный кроссовер Х50…

— Действительно, модель с индексом Х50 уже есть. Мы ее также будем выпускать наряду с остальными нашими моделями на мощностях «Derways». Это небольшой «паркетник», построенный на платформе Lifan 530, получивший монопривод, повышенный клиренс и улучшенные аэродинамические характеристики. Под его капотом — 1,5-литровый двигатель c системой изменения фаз газораспределения VVT. Ожидаемая дата появления машины в России — конец будущего года.

— И сколько он будет стоить?

— Сейчас трудно что-то спрогнозировать, но если бы он появился на рынке прямо сейчас, то стартовый ценник оказался в районе 450 000 рублей.

— А как в «Lifan» относятся к критике? Японские и корейские производители, к примеру, очень тщательно отслеживают подобного рода отзывы…

— У нас есть специальная служба, которая систематически обрабатывает поступающие жалобы, после чего мы работаем над тем, чтобы удовлетворить пожелания клиентов. К примеру, прислушавшись к некоторым из них, мы скоро станем предлагать климат-контроль вместо кондиционера, темный салон вместо светлого и, естественно, увеличенный дорожный просвет.

— Тогда и мы рискнем высказать ряд замечаний. Китайские автомобили, как известно, страдают несколькими общими «болезнями». Например, для многих из них характерен малоприятный запах в салоне…

— Мы активно работаем над этой проблемой, и могу сказать, что характерного химического запаха в новых автомобилях не будет. Надеемся, что впредь запах китайской машины клиенты будут ассоциировать лишь с запахом нового автомобиля.

— Вторая общекитайская проблема — невнятный привод педали сцепления и слишком легкая педаль газа. Повторимся, что это касается не только «Lifan», но и подавляющего большинства других китайских марок и автомобилей. Вы как-то прорабатывали этот вопрос с технической службой?

— Мы обязательно учтем этот момент. Хотя, возможно, это вопрос привычки…

— Вряд ли...

— Что ж, тогда эта проблема будет прорабатываться в обязательном порядке.