17471

«Любовь» москвичей к платным парковкам и еще 3 «дутых» опроса ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения считает, что московские автомобилисты обожают когда им делают плохо
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты очередного приятного властям исследования общественного мнения о расширении зоны платных парковок в столице.
Изображение «Любовь» москвичей к платным парковкам и еще 3 «дутых» опроса ВЦИОМ

Разумеется, опрос состоялся строго в соответствии со канонами статистической науки. Однако, если изучить имеющееся в распоряжении редакции «АвтоВзгляд.ру» описании методики опроса, понимаешь, что результаты его в принципе не могут свидетельствовать вообще ни о чем. Цитирую: «Опрос проведен 23-28 октября 2013 года в Москве в пределах Садового кольца, не включая зону Бульварного кольца (исключение – жители зоны платной парковки, опрос которых проходил в зоне Бульварного кольца). Всего опрошено 720 человек, в том числе автомобилисты, пешеходы (перемещающиеся в зоне платной парковки), жители Бульварного кольца (зоны платной парковки) и Садового кольца». Единственное, что из этого текста слов можно вынести, так это то, что ВЦИОМ опросил каких-то 720 людей то ли между Бульварным и Садовым кольцами, то ли вообще внутри и Бульварного и Садового. Да какая, к черту разница – это же статистика: поговорили опросчики с какими-то 720 персонажами где-то в центре Москвы, ну и слава богу! Ведь на основе бесед с этой кучкой граждан ВЦИОМ уверенно делает выводы об отношении всех(!) граждан города к идее расширения платной парковки.
Согласно этим статистическим гаданиям на кофейной гуще, дорожная ситуация в пределах Бульварного кольца лучше, чем в пределах Садового кольца: 56% респондентов недовольны средней скоростью передвижения на транспорте в пределах Садового кольца, в то время, как в случае с Бульварным об этом говорят 48%. Аналогично – ситуация с возможностью парковки автомобиля (58 и 49% соответственно).
В связи с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца, в качестве одного из ключевых преимуществ платной парковки (каков пассаж, а?!) респонденты назвали более организованную парковку автомобилей (26%). О да: чуть более четверти ответивших – это практически подавляющее большинство, не правда ли, товарищ ВЦИОМ?!
Статистики выяснили, что доля москвичей, использующих платную парковку в пределах Бульварного кольца, оказывается, растет! За месяц группа потребителей новой услуги выросла с 44 до 50%. Одновременно, снижается доля тех, кто не пользовался парковкой ранее и не планирует делать это в будущем (с 40 до 31%). Конечно эта «доля» будет расти, кто бы сомневался: в центр города рани или поздно приходится на машине выезжать почти каждому столичному автомобилисту! А там – платная парковка! Интересно, кстати, как этот чудный факт согласуется с утверждениями московских транспортных властей, что автомобилисты стали меньше ездить в центр города?!
За последний месяц позитивная оценка оплаты парковки с помощью мобильного приложения для телефона или «планшетника», существенно выросла, радуется ВЦИОМ: группа положительно оценивающих работу данного сервиса, увеличилась за месяц с 10 до 27%. Эту цифру вообще сложно комментировать. Кабы данный сервис работал как должен, его позитивно оценили бы 99,9% пользователей...
Далее ВЦИОМ обнаружил, что заметно выросла доля тех, кто позитивно отзывается о таком способе оплаты, как паркомат: как при оплате парковочной картой (с 15 до 38%), так и банковской картой (с 23 до 34%). А одним из наиболее положительно оцениваемых сервисов остается смс-оплата (39%, ранее – 31%) сообщает светоч российской статистической мысли. Это не менее «громкий успех», нежели у «мобильного приложения», освещенный абзацем выше. Придется повториться: если какой бы то ни было сервис работает нормально, им довольны все его пользователи. А не чуть более 30%.
А еще опросчики ВЦИОМ уверенно доносят до сознания сограждан, что , оказывается, «расширение проекта платной парковки вплоть до территории всего Садового кольца поддерживают 41% опрошенных»! Якобы, благодаря этому, движение будет более свободным, без пробок. Но это же – явное меньшинство опрошенных! Хотя, городским властям ведь плевать на мнение электората: он, как известно, свое дело уже сделал еще в сентябре и сейчас пусть «жрет чего дают» и не выступает. А ВЦИОМ и прочие профессиональные инженеры человеческих душ промоют ему мозги на тему, что чем хуже, – тем лучше!
Напомним, что ВЦИОМ уже не раз и с подспудно чувствующимся «чего изволите» в отношении любых властей статистически безупречно и грамотно с точки зрения «public relations» капал на мозги согражданам. Об особо ярких делах «математических статистов» стоит напомнить отдельно, как нам кажется.

 

Миф от ВЦИОМ первый: «Платная парковка очень нравится москвичам!»


Недавно с подачи ВЦИОМ целый пучок изданий с энтузиазмом разнесли дезинформацию о том, что якобы 45% москвичей поддерживают введение платной парковки на улицах центра города. Вот только в том опросе участвовало лишь 750 человек, проживающих в пределах Бульварного кольца. Статистика статистикой, но 750 жителей центра Москвы ну никак не могут отражать мнение не только всех 14 миллионов обитателей мегаполиса, но даже за всех, живущих в ЦАО, говорить не имеют права!
Как показал опрос, «доля сторонников платной парковки практически одинакова как среди автомобилистов (45%), так и среди пешеходов (46%)». Что ж, понять живущих в пределах Бульварного кольца можно: чтобы парковаться не за 50 рублей в час, такому жителю достаточно потратить 3000 рублей на годичный абонемент. И паркуй свою машину на проезжей части сколько влезет. Но по ВЦИОМ, надо полагать, это практически равно (ну почти же!) поддержке всех москвичей.


Миф от ВЦИОМ второй: «Россия – за нулевое промилле!»


В период, когда примерно полгода-год назад в обществе и Госдуме бурлила тема отмены идиотского «нулевого промилле» ВЦИОМ тоже подсуетился со своим «полезным» социологическим «исследованием» на эту тему!
Опрос заключался в стандартном приставании с кучей странных вопросов к примерно полутора тысячам домохозяек и пенсионеров по всей стране. Кроме них, как мы понимаем, мало у кого еще найдется время и желание отвечать на кучу дурацких вопросов какой-то телефонной тетки...
Обработав полученную из столь ценного источника информацию, ВЦИОМ выяснил тогда следующее. Оказывается 62% опрошенных, «большинство россиян» то есть, считали, что введение нормы в ноль промилле вообще не влияет на безопасность дорожного движения в стране. И при этом точно такая же доля опрошенных, как выяснилось, считает, что «нулевое промилле» — оптимальный для России вариант решения проблемы пьянства за рулем! При сопоставлении двух этих цифр немедленно возникает два вывода. Первый: похоже, что две трети опрошенных ВЦИОМом сограждан используют собственную голову исключительно для приема пищи. С такими мыслительными способностями не рекомендуется даже за хлебом ходить без сопровождающего.
Но ВЦИОМ и не из такого материала репрезентативность выдаивал! И выдавил: выяснил, что обсуждавшаяся тогда норма в 0,2–0,3 промилле алкоголя в крови у домохозяек и пенсионеров-инвалидов поддержки не нашла -- 52% опрошенных высказались против. И не одобряли подобную идею те, кто не водит машину (55% опрошенных) и у кого автомобиля нет вовсе (57%). Вот интересно, какая такая статистическая наука заставляет выяснять «мнение россиян» на автомобильные темы среди тех, кто не имеет ни «прав», ни даже машины?!

Миф от ВЦИОМ третий: «Россияне – за увеличение штрафов!»

На жирные побеги этого мифа ВЦИОМ поливал водичку в момент обсуждения поправок в КоАП, ужесточающих штрафы и наказания для водителей практически за все. Чтобы депутаты в своем стеклянном склепе Госдумы не сомневались и ужесточали кары с чистой совестью.
Тогда, почти год назад, опрос опять же производился среди полутора тысяч пенсионеров и домохозяек страны. Ведь в рабочее время телефонным звонком на квартиру застать кого-то еще маловероятно, как мы понимаем. И среди этого контингента наибольшую поддержку получило увеличение штрафа за нарушение правил парковки – 71% опрошенных. Но еще «убедительней» выглядел вывод ВЦИОМ относительно повышения штрафа за движение по выделенной полосе для общественного транспорта – аж 69% поддерживающих. И делался железобетонный вывод: почти 2/3 населения страны считают точно так же! И никого из математически грамотных статистиков ВЦИОМ абсолютно не заинтересовал вопрос: а какой процент населения нашей страны, в принципе, видел своими глазами эту самую «выделенку», чтобы одобрять ее или не одобрять?!
В общем, чудная у нас в стране статистика. И, что особенно радует – математически точная и идеологически удобная...