11239

Госдума не разрешила ездить ночью по «выделенкам»

Депутат Лысаков «утопил» очередной полезный законопроект
Вы не представляете, насколько сложно работать тележурналистам в Госдуме! Проблема у телевизионщиков одна: крайне сложно, комментируя происходящее там, не сбиться на фирменные интонации зверолюбивого телеведущего Николая Дроздова, когда он, например, восклицает: «Ой, какая прелесть — черепашка написала мне в карман!»
Изображение Госдума не разрешила ездить ночью по «выделенкам»

Уж больно специфичные среди «думательных» товарищей порядки царят. Массу ассоциаций с животным миром вызывают. Особенно в процессе законотворения. Ведь как оно бывает у собачек, например? Приходит кобелек на новую для себя территорию и немедленно начинает ее метить, поливая все углы и кустики. Так же и депутат: инстинктивно метит и считает своей ту или иную «экологическую нишу».

В частности, депутат Лысаков, как только выучил топологию коридоров и кабинетов здания на Охотном Ряду, немедленно принялся метить «автомобильную поляну» и всеми возможными способами стараться выдворить с нее потенциальных соперников. Конечно, на доминирующих особей госдумского биоценоза типа депутатов Плигина или Яровой он благоразумно не тявкает.

А вот на всякую мелкоту типа членов фракции ЛДПР сам Бог велел зубки скалить. Внешне (ах, как жаль, что текст не может передать фирменных интонаций зоолога Дроздова!) это выражается в следующем: любой околоавтомобильный законопроект, предлагаемый конкурирующими особями, старательно и последовательно топится. Вне зависимости от его полезности для простых людей. Просто потому, чтоб не смели даже нос совать на территорию, помеченную «запашком» Лысакова.

11 декабря, в частности, состоялся очередной акт выдворения пришельцев с монополизированной им территории. Госдума, в основном с подачи экс-защитника прав автомобилистов Лысакова, отклонила предложенную депутатами ЛДПР поправку. Они хотели внести в КоАП изменение, разрешающее простым автомобилистам ездить по «выделенкам» в ночное время, когда общественный транспорт ими фактически уже не пользуется. Статью 12.17 КоАП предлагалось дополнить коротким примечанием: «Не является административным правонарушением движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе с 23.00 до 7.00 часов местного времени». Всем понятно, что хуже от этого никому из пассажиров автобусов-троллейбусов явно не будет. В это время наземный общественный транспорт уже практически не ходит. Зато автомобилистам будет явно проще объезжать место аварии, или, скажем, просто уменьшится снегопадный затор на вылетной магистрали. Да мало ли случаев, когда ночью по «выделенке» не только можно, но и нужно бы разрешить движение!

Но нет! «Территориальное поведение» Лысакова не дало этому законопроекту даже шанса: «Баба-яга против» — и все тут! И знаете, чем наш антигерой замаскировал свою позицию? По Лысакову, чтобы внести такую поправку в КоАП, обязательно нужно поправить ПДД. И никак не меньше! То есть, например, вводить повышенный (для обеих столиц) штраф за выезд на «выделенку» — это можно и не трогая ПДД делать, а как речь о маленьком облегчении жизни простого автовладельца зашла — так это ужас как сложно, оказывается.

В общем, можно порадоваться за г-на Лысакова: враг не прошел, на милых сердцу кустиках чужих запахов не появилось…