35378

Skoda Octavia RS: цены и конкуренты

Как чешские лифтбэки и универсалы опорочили звание «хот-хэтч»
В прошлую пятницу Skoda объявила о начале приема заказов на новое поколение Octavia RS. Прежде модель считалась самой популярной в своем сегменте, но получится ли у нее повторить успех предшественницы? Посмотрим, как она выглядит на фоне конкурентов.
Поделиться

Изображение Skoda Octavia RS: цены и конкуренты

Skoda Octavia RS: от 1 294 000 рублей

На этот раз чехи не стали обделять клиентов и сделали доступными к заказу не только лифтбэки за 1 294 000 рублей, но и универсалы, ценник которых стартует с отметки 1 362 000 рублей. Новые Skoda Octavia RS уже в базе могут похвастать дополнительным аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами, а также креслами с развитой боковой поддержкой и спортивным рулем. Но для истинного фаната «Колхоза» (именно так модель прозвали в народе) гораздо важнее, что под капотом дуэта располагается двухлитровая «турбочетверка» мощностью 220 л.с., выдающая 350 Нм крутящего момента. Работает она в паре с шестиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным преселективным «роботом».

Что характерно, «горячая» Octavia так и не стала полноприводной. С другой стороны, при такой отдаче мотора система 4х4 ей, в общем-то, не нужна. Кроме того, автомобили оснащены электронной системой блокировки дифференциала, работающей в паре с системой стабилизации. С таким арсеналом пятидверки способны разменивать первую сотню за 6,8 секунды (6,9 секунды – у «вагона») и ускоряться почти до 250 км/ч.

И все же, выбор в пользу Octavia RS клиент делает, основываясь не на динамических качествах модели, а на универсальности. Мало того, что Skoda остаются достаточно быстрыми, они на лопатки кладут всех конкурентов в плане функциональности и адаптации для ежедневного использования. Не так много соперников предлагают и машины с разного рода автоматическими трансмиссиями. Не говоря о том, что большинство из них обладает куда более «дубовыми» шасси. Впрочем, в списке преследователей новой «RS-ки» машин все равно вполне достаточно, хотя среди них оказалось не мало и родственных моделей.

Audi A3: от 1 054 000 рублей

Ингольштадские 5-дверные хэтчбеки и седаны являются премиальными сестрами «чеха» и делят с ним модульную платформу MQB. По-настоящему привлекательным вариантом при наличии 1,3 миллиона рублей может стать комплектация со 180-сильной «турбочетверкой» рабочим объемом 1,8 литров под капотом, шестисупенчатым «роботом» и фирменным полным приводом quattro. При схожих динамических характеристиках наличие последнего является главным преимуществом «немца» перед «заряженной» Octavia RS.

Volkswagen Golf GTI: от 1 233 000 рублей

«Вольфсбургская ракета», которую сегодня можно купить за 1 233 000 рублей, по праву считается родоначальникам класса хот-хэтчей. Но это еще один ближайший родственник Octavia RS. Дилеры предлагают хэтчбеки в трех- и пятидверном исполнении, но с единственно возможным мотором.

Российские Volkswagen Golf GTI выдают всего 220 л.с., тогда как в Европе доступны к заказу автомобили с 230-сильным двигателем. Привод исключительно передний, а трансмиссии на выбор две: шестиступенчатые «механика» или «робот» DSG. С каждым поколением автомобили становятся все более покладистыми и постепенно теряют характер настоящего горячего хэтчбека.

Ford Focus ST: от 1 251 500 рублей

Как и у Octavia RS, у переднеприводного «американца» существует версия и с более вместительным кузовом. Мало того, вплоть до выхода «заряженного» чешского «сарая» Ford Focus ST Wagon оставался единственным «горячим» универсалом на нашем рынке.

За автомобили с 250-сильной «турбочетверкой» и безальтернативной шестиступенчатой «механикой» дилеры просят около 1,3 миллиона рублей. Одноименные хэтчбеки оцениваются на 80 тысяч меньше. Как и у представителей семьи VAG, «Фокусы» довольствуются не механической, а лишь электронной блокировкой переднего дифференциала.

Opel Astra OPC: от 1 165 000 рублей

Рюссельхаймская переднеприводная трехдверка стоит минимум 1 165 000 рублей, но, по сути, обладает лучшим соотношением цены и мощности. Под капотом хэтчбека с шестиступенчатой механикой «бьется» двухлитровое сердце с табуном в 280 л.с., которые, к слову, сильно сказываются на цифрах транспортного налога. Однако, 6 секунд, которые нужны OPC, чтобы добраться до первой сотни на шкале спидометра, помогут закрыть глаза на сей недостаток.

Также из преимуществ стоит отметить весьма стильное оформление, а также наличие самоблокирующегося дифференциала в «передке», который явно порадует владельца на асфальтовых полотнах подмосковных треков. Минус – безальтернативная трехдверная компоновка. Даже несмотря на то, что трехдверные Astra чуть больше и, поэтому, просторнее своих пятидверных родственников, в плане функциональности Opel уступает Octavia по всем статьям.

Renault Megane RS: от 1 194 000 рублей

Если оценивать Megane RS по традиционной шкале хот-хэтчей, то спецы из «Renault Sport» сделали (по мнению многих экспертов) лучший «горячий» хэтчбек в мире. В том числе и поэтому за ним закрепилось звание короля треков.

Стоимость французской трехдверки в России стартует с отметки 1 194 000 рублей. Среди ее достоинств – прекрасно настроенное (но довольно жесткое) шасси, 250-сильная «турбочетверка», передний самоблок и вполне броский экстерьер. Однако машина оснащается лишь шестиступенчатой «механикой», кроме того, у нее крайне «зубодробительное» шасси, так что на Megane RS каждый день – сплошное мучение. Особенно, если владелец не пожалел денег и купил авто с опционной подвеской Cup.