11454

КIA в России: рост перед падением

Как бюджетная КИА Рио «сделала» еще более бюджетную Ладу Гранту
В конце года корейская KIA получила подарок от аналитического агентства «Автостат», заявившего, что эта корейская марка — лидер среди массовых брендов по лояльности покупателей. И хотя репрезентативность исследования вызывает сомнения — в нем приняли участие всего 2000 человек — все равно приятно.
Изображение КIA в России: рост перед падением

Итак, согласно Индекса потребительской лояльности (NPS 2014), рассчитанныого в рамках ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке», марка KIA с показателем 62% стала лидером среди массовых брендов, заняв общее четвертое место в рейтинге.

Напомним, что индекс потребительской лояльности рассчитывается по международной методике на основе опроса автовладельцев о степени удовлетворенности автомобилем и предоставляемым уровнем обслуживания. Ключевым являлся ответ на вопрос «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». Данная методика используется «Автостатом» уже более 10 лет и признается Европейским обществом профессиональных исследований рынка ESOMAR. При этом составление и публикация рейтинга NPS для представленных в России автомобильных брендов проведены агентством впервые, с намерением в дальнейшем осуществлять эти расчеты на ежегодной основе.

Президент KIA Motors Rus господин Ким Сонг Хван так прокомментировал опубликованные данные:

— Столь высокая оценка клиентами – это большая честь для нашей марки. Она подтверждает, что мы на верном пути к нашей цели – стать самым любимым брендом для россиян. Мы видим, что прилагаемые KIA усилия по выпуску современных, качественных и надежных автомобилей, которые максимально бы соответствовали запросам покупателей — находят отклик.

Но даже если абстрагироваться от исследования, то стоит признать, что несмотря на общее снижение уровня продаж на российском авторынке, KIA продолжает демонстрировать уверенные результаты: в ноябре 2014 года в стране было реализовано 20 678 автомобилей, что на 19% выше результатов ноября прошлого года. Другими словами, в ноябре KIA заняла третье место по стране — доля компании достигла 9% рынка, пропустив вперед альянс АВТОВАЗ-Renault/Nissan (30,5%) и немецкий Volkswagen (9,8%). По итогам же одиннадцати месяцев 2014 года (январь-ноябрь) в России было продано 175 491 автомобилей KIA, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (181 994 ед.). Но при этом по итогам двенадцати месяцев 2014 года ожидается снижение уровня продаж амарки на 3% по сравнению с 2013 годом до 150 000 единиц.

Лидирующее место в портфеле бренда занимает любимый всеми новый бюджетный KIA Rio, расположившийся на первой строчке рейтинга 25 самых покупаемых в России легковых авто, обогнав лидеров LADA Granta и Hyundai Solaris. На втором месте в линейке — KIA Sportage и на третьем KIA New Cee'd.
В связи с действительно серьезными успехами корейцев, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование, в результате которого выяснили, что каждый 6-й новый автомобиль KIA в столице был куплен в его дилерских центрах.

— Несмотря на то, что чистая прибыль второго по объему реализуемой продукции автопроизводителя Южной Кореи за третий квартал 2014 снизилась на 27% за счет повышения курса южнокорейской валюты по отношению к доллару, на российском авторынке динамика продаж марки на фоне общей стагнации не может не радовать, – комментирует сиуацию Александр Зиновьев, директор по продажам дивизиона «ЭЛА», ГК «АвтоСпецЦентр». – Что касается нашей компании, сейчас, в преддверии роста цен на новые автомобили, мы ощущаем значительный приток клиентов во всех трех дилерских центрах АСЦ KIA. Со своей стороны мы максимально идем на встречу автолюбителям и стараемся предложить им наиболее выгодные условия покупки. Количество сделок растет, и к концу года мы надеемся выйти на второе место по объему продаж среди московских дилеров бренда...