150186

Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

При покупке бэушного «Кашкая» проверьте работоспособность вариатора
Сразу после своего дебюта в России весной 2007 года первый компактный кроссовер от Nissan стал бестселлером благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Довольно высоко ценится автомобиль и на «вторичке». Однако с выходом два года назад нового поколения цены на предшествующую модель поползли вниз — самое время для ее покупки.
Поделиться
Изображение Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Автомобиль продавался у нас как с передним, так и с полным приводом. Кроме пятиместной версии существовала еще и удлиненная семиместная модификация Qashqai+2, которая появилась в 2008 году. А годом позже кроссовер претерпел рестайлинг.

Самые большие проблемы у владельцев Nissan Qashqai возникают тогда, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит электромагнитную муфту включения задних колес (от 44 000 рублей). Заодно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. А растягивание сроков замены масла — допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 3500 рублей за литр — свыше положенных 60 000 км приводит к дорогому ремонту (около 130 000 рублей). Толкающий ремень (34 000 рублей) вариатора служит максимум 150 000 км. И с заменой его тянуть нельзя — в изношенном состоянии он начинает «метить» поверхности конусных шкивов (по 55 000 рублей) задирами. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 7000 рублей). В группе риска также находится шаговый электромотор (10 000).

Бензиновые двигатели — 1,6-литровый с индексом HR16DE и двухлитровый MR20DE — близки по конструкции и надежности. Они оснащены «вечной» цепью в приводе механизма ГРМ. Однако к 100 000 км цепь (6000 рублей) растягивается и в один прекрасный момент мотор просто не заведется — сработает датчик положения распредвала из-за «ухода» фаз газораспределения. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (3900 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две — верхние — работают в полтора раза дольше, но и стоят по 8800 рублей. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы агрегата. А еще лопается пластиковый патрубок насоса, установленного в баке (12 000 ₽). По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене насосов.

С возрастом моторы начинают потихоньку «гнать» масло и охлаждающую жидкость через сальники и уплотнения. Используемый вместо традиционных прокладок герметик через 5−6 лет рассыхается. Если испаряется антифриз, надо проверить расширительный бачок — он часто трескается по стыку и подтекает (4800 ₽). Еще одна причина утечки «охлаждайки» — через уплотнительное кольцо термостата. Рекомендуется каждые 30 000−40 000 км промывать узел дроссельной заслонки. У двухлитрового двигателя надо аккуратнее менять свечи зажигания. Стенки свечного колодца очень тонкие и при большом усилии могут лопнуть. Тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. На рынке встречаются дизельные версии с «турбочетверками» объемом 1,5 л (103 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). У них после 100 000 км выходят из строя форсунки впрыска (по 24 000 ₽) и нейтрализатор (45 000 ₽).

В эксплуатации полностью независимой подвески Qashqai подводных камней почти нет — есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1200 ₽) и передние ступичные подшипники (в сборе по 9000 ₽). На первых машинах они просили замены через 50−60 тыс. км. Примерно столько же поначалу выхаживали амортизаторы (от 5800 ₽). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2−3 раза.

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена надолго не помогает — лучше воспользоваться силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже есть недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai неплохо защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью — быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска и внешний «хромированный» декор. Пластиковые колпаки передней оптики мутнеют уже через три-четыре года. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет на 2000−3500 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона — дверные ручки, рулевое колесо и рычаг коробки передач. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить — иначе придется менять сгоревший электромотор приводов. Выходит из строя блок подрулевых переключателей (8000 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля.

После 2009-го японцы провели серьезную работу над ошибками и многие болячки были вылечены. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И не стоит примеривать все возможные дефекты на свой экземпляр — ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Nissan Qashqai проблем с автомобилем вообще не было, и они считают его безоговорочно надежным.