62194

Подержанное авто можно будет продать, только заплатив дилеру

РОАД желает иметь «процент» с каждой проданной в стране машины б.у.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) придумала сравнительно честный способ отъема денег у всех автовладельцев страны. Достаточно подробные «хотелки» РОАД озвучены президентом ассоциации дилеров Владимиром Моженковым. Свои предложения ассоциация обещает вот-вот направить в правительство.
Изображение Подержанное авто можно будет продать, только заплатив дилеру

Замахнулись автодилеры ни много ни мало, а на весь российский рынок подержанных авто. По оценкам самой же РОАД, его объем сейчас составляет около 3 млрд. рублей в год. И лишь 6% автомобилей с пробегом продается через автодилеров. В условиях текущего катастрофического обвала продаж на рынке новых машин, пропустить мимо собственного кармана остальные 94% от 3 млрд. – непозволительная роскошь! И автодилеры придумали отличный с их точки зрения выход. В общих чертах он сводится к одному: заставить всех автовладельцев страны делать это только при том или ином участии автотехцентров – разумеется, не бесплатном участии.

Например, они хотят законодательно прописать, что каждый подержанный автомобиль должен будет в обязательном порядке пройти предпродажную подготовку в техцентре автодилера. Очень богатая идея! Объясню почему. Допустим, катаетесь вы потихоньку на своей 5-10-летней иномарке уже несколько лет. К официальному дилеру на ТО с его не детскими ценами не суетесь: сами по мере необходимости меняете масло-свечи-колодки.

[article=— right]

Когда приходит срок, заезжаете к «неофициалам» для обслуживания чего-то серьезного – для замены привода ГРМ, узлов подвески или тому подобного. Честно проходите каждый год государственный техосмотр! Все хорошо.

Но приходит время продавать машину и выясняется, что по милости РОАД закон обязывает вас заехать для «предпродажной подготовки» в дилерский центр. А тамошние сервисмены смотрят на возраст машины и радостно объявляют, что она, судя по сервисной книжке, уже лет 5-7 как не обслуживалась вовсе! И владельцу придется раскошелиться на, скажем, ТО-10. В ходе которого положено заменять практически все узлы машины, включая блок цилиндров и КП! Это, конечно, утрирование, но ситуацию, которая может стать типовой по планам РОАД, иллюстрирует наглядно. А старенькие «Жигули», составляющие половину автопарка регионов, вообще будет выгодней сжечь, чем пытаться продавать с «предпродажной подготовкой» у автодилера. Хотя, скорее всего, эта «подготовка» превратится в банальную кормушку для автотехцентров. Подтверждающими прохождение «предпродажной подготовки» бумагами просто начнут торговать на каждом углу (как происходит сегодня с диагностическими картамиБ заменившими талон техосмотра).

Не менее феерично звучит другое предложение РОАД – запретить физическим лицам продавать более трех автомобилей в год. Мол, это уберет с рынка частников-перекупщиков, которые, якобы, искусственно завышают цены на машины б.у. В этой связи интересно: а если человек продаст более трех машин дилерскому центру – это тоже будет противозаконно?

Единственное предложение автодилеров, которое выглядит здраво, касается создания единой электронной базы автомобилей в стране. В ней должна фиксироваться вся история каждой машины: техническое обслуживание, ремонты, ДТП, в которых она участвовала, повреждения, которые чинились, все смены собственников, его «кредитная история» и т.п. То есть примерно то, что декларировалось при создании московского регионального ресурса «автокод.ру», только в федеральном масштабе.

[article=— left]